22.01.2020

Швы на обуви, 14 век

30.06.2016 Nadin

Неплохо сохранившийся экспонат. Башмак 14 века.

Метод крепления подошвы и пятки.
ylG9cDOWUTQ
Завязки
5mNNVHxwvao

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Обувь | Комментировать »

Изящные шлепанцы, 14 век, Германия

14.06.2016 Nadin

А между тем июнь в зените. Вроде бы холод отступил. Готовим шлепки!
t9N2THXTLcw

SFhVwy0aoXI

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Обувь | Комментировать »

Глицерин

16.04.2014 Nadin

Самый главный элемент в твоём средневековом костюме – это, конечно, же обувь! От неё зависит ну буквально всё-о! И сколько километров в ливинг-хистори походе пройдёшь, и заболеешь/не заболеешь в дождь, и подскальзнёшься /не подскользнёшься в бугурте – ну вы сами знаете.
Так что в идеале нужно иметь как минимум 2 пары историчных черевичек на разные случаи жизни.
Последний раз я купила себе как раз 2 пары тапок в Польше: одни были невероятно мягкие, прям в руках приятно держать…но в общем после первых луж развалились и полиняли – короче кирдык им пришёл. А вот вторые…ну их вообще не надо было покупать, потому что они были маленькие сразу, но такие хорошенькие!!! Блестящие и аккуратные. Думала – разношу. Да куда там! Блестящая кожа оказалась очень жёсткой. Даже стоптав пятки нарядным пуленам, я ничуть не приблизилась к раю для ног. Уж честное слово – легче босиком ходить…
Однако, подходит сезон выездов – вскрываем закрома, и новый прилив любви к по-прежнему очаровательным тапочкам заставляет сделать очередную попытку их всё-таки разносить. На этот раз воспользуемся народной мудростью. Идём в аптеку, покупаем глицерин. Пузырёк 00 стоит 6 рублей 23 копейки – дешевле, чем спички. Отвинчиваем крышечку, вынимаем пробочку – внутри жидкость типа подсолнечного масла. Ею нужно пропитать обувь. Я наносила ваткой и на внешнюю и на внутреннюю сторону, вообще-то не надеясь, что поможет, но в качестве эксперимента. В идеале это должно было сделать кожу мягкой, как шёлк.
Знаете это позабытое чувство, а точнее предчувствие чуда, когда льёшь кислоту на лакмусовую бумажку, и до конца сомневаешься, порозовеет ли?
Тут то же самое. Бесцветный, жирный раствор. Нетерпеливость. Уходишь в другую комнату, чтобы не держать каждую секунду тапки и не проверять, подействовало ли.
Прошёл час – должны были уже пропитаться. Заходишь. Ну да, чудо, как оно есть! Обувь не просто стала мягче и приятнее на ощупь, к ней вернулась её первоначальная форма, будто и не было погнутых и стоптанных пяток! Это вообще кайф!
Новую пару историчной обуви вы вряд ли где-то найдёте дешевле, чем за 2 тысячи рублей. А тут 6,23 руб., да ещё и чудо в качестве бонуса. В общем, всем рекомендую.
Уж не знаю, разносится ли моя варшавская прелесть – в любом случае радость от волшебства химической реакции бесценна и останется со мной.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Обувь | Комментировать »

Шлёпанцы из Haarlem-а, 1300-1350

02.02.2012 Nadin

   Почему при реконструкции обуви считается, что «чем проще – тем лучше» — в смысле аутентичнее? Думаете не было в 14-м веке супер-навороченных черевичек?

Тогда значит вот эти шлёпанцы из Северной Голландии образца 1300-1350-х годов специально для вас!
Тут вам и «вентиляция» — в смысле миллионтыщ разных дырочек. И павлинчик диковинный, изображенный на носике тапочек. И тиснение, и орнамент, и два цвета/ вида кожи – короче полны набор для подвига, на который как раз вот сейчас, в начале февраля, когда на дворе морозяка, достаточно времени.)))


Источник: Haarlem, археологическая находка, 1300-1350

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Обувь | Комментировать »

Бошмачная археология

24.02.2010 Nadin

    О том, что в 14 веке мужчины и женщины носили тюфли одинакового фасона, говорилось уже не раз, и всё же не верится, особенно, когда рассматриваешь отдельные дошедшие до наших дней интересные «экземпляры»:

    Вот стоит перед нами фламандский сапожок на кожаных пуговках: вроде и определнный изыск в нём есть, а с какой стороны ни глянь – всё кажется, что его носил непременно мужчина, сильный, уверенный в себе, напористый – об этом и сгибы, и вздернутый к верху носок говорят. Невозможно даже себе представить, чтобы в такой обуви ходила хрупкая дама… впрочем, если не было никаких других бошмаков, обувались в такие(?).

Или вот ещё модель сохранившихся тапочек из «Музея Лондона» середины-конца 14 века:

      Ни дать – ни взять крестьянские… Грубоватые, на толстой подошве, без всяких финтифлюшек, то есть украшений. Строгая мужская обувка для небогатого человека. Кстати именно эти бошмаки чаще всего воссоздают реконструкторы – тому есть несколько причин: во-первых, ботиночки невероятно удобны и практичны как для битвы в бугурте, так и для хождений по росистым травам от лагеря к лагерю в предрассветную пору – не промокают и всё тут! Во-вторых, сделать их вовсе нетрудно: нужна кожа (её купить по газетным объявляшкам, или на рынке, или в стандартном магазине «Меха-кожа» — невеликий подвиг), + достаточно простая выкройка (даже без специальных навыков вы сможете вырезать из бумаги и сложить ботинок, потренируетесь чуть-чуть на ткани, и уже отточив до совершенства технологию, сделаете из кожи), +толстые, провощенные воском нитки и цыганская иголка – вот и всё, что нужно для изготовления историчной обуви. В-третьих, эти черевички – исторически обоснованный «эконом-вариант» для студентов и тех, кто не слишком загоняется костюмом, а вместо этого инвестирует в доспех.

Вобщем, такими ботиночками на английский лад стандартно обзаводятся новички, когда собирают свой первый комплект, в спешке готовятся к первому своему фестивалю. Это уже потом, имея за плечами выслугу по мероприятиям, к вопросу выбора обуви начинают подходить более осмысленно, и первое, что усовершенствуют в уже «работающей схеме» изготовления черевичек – добавляют ремешки с литыми металлическими пряжками, такими, например, как на этом голландце конца 14-го-начала 15 века:

Впрочем, это если повезет, а бывает, что и наоборот – замарав свои ненаглядные любимые-единственные, своими ручками смастеренные тапочки в фестивальной грязи, люди приходят к вполне логичному выводу, что надобно 1 парадно-выходные сандалики иметь и 1 обычные. А потому садятся на скорую руку сделать «что-нибудь попроще» на матер вот этих пуленов из Лондона 14 века.

У меня одно время было, кажется, 4, или даже 5 пар сразу – хоть по 2 раза на день меняй, но как-то не срослось – не заладилось ходить во всём этом разнообразии – раздарила, износила, истратила, оставшись при своих самых первеньких, беленьких и любимых.

     Хотелось, конечно, итальянские пулены с экзотическими, каких сейчас не делают, длинными носами. Но, к сожалению, эта находка датируется 15-м веком, за грань которого я стараюсь не выходить. Вот кстати ещё 1 сандалики, тоже 15 век, тоже Италия, но менее женский вариант )))

      Ладно, не буду даже мечтать, да и слащаво слишком. Куда как суровее выглядят баварские полуботиночки, обитающие ныне в Нюрнберге, да и век подходящий 14-й, когда практичность всё же значила поболее, чем красота и изящество.

    Впрочем, и самою красоту до конца ведь тоже отвергать нельзя. Ещё подумаете, что в 14 веке носили одни только грубые лапти. Нет! Бошмачная археология отыскала для нас истиные произведения модного искусства с тиснением и прорезкой, украшающих ботики. Посмотреть в живую на это чудо 14 века можно всё в том же «Музее Лондона«, да ещё на этой вот фотографии, добытой из альбома Дж.Хоквуда — самого известного мастера реконструкции средневековой обуви:

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Обувь | 2 комментария »

Сандалики

30.06.2009 Nadin

    С самой моей первой убогой реконструкции средневековой обуви, мне очень уж хотелось тапочки поизящнее. Дело в том, что пулены я заказывала в обычном обувном ателье, где проблему вытянутых носов решили довольно просто – сделаи тапки на несколько размеров больше, чем надо. И всё бы ничего, под юбкой-то не видно, да и привыкла уже за столько времени к ним, но всё равно очень мне хотелось тапочки поприличнее.

Могла ли я мечтать о маленьких, аккуратных сандаликах, которые удалось отжать на ЧП? Боже! Такие крохотные, мягкие, как у маленькой девочки. В жизни не подумала бы, что эти золушкины башмачки окажутся мне в пору, но ведь подошли же, словно на меня были сшиты!

    В общем, счастью не было предела! И конечно я не устояла перед ними, тем более, что и не очень-то дорого – 1500 руб. Одна беда – тоненькая подошва, а значит, надо ещё и патенами (деревянными колодками) озаботиться. Эх, я иногда, как подумаю, сколько ещё всего мне нужно в реконструкции купить и сделать…денег никогда не хватит. Такая участь – сами ведь хобби выбирали. )))

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Обувь | 3 комментария »

Пулены, 14 в., Германия

24.07.2008 Nadin

    Обувь!

    Ну согласитесь, что для девушки может быть важнее, чем удобные и красивые черевички! Пусть даже на 14 век! Правда, шпилек на наш период ещё не изобрели — ну да , чем не пожертвуешь во имя реконструкции! Ради неё пришлось даже учиться ходить без каблуков — непривычно, но в принципе, терпимо.

     Первая моя реконструкция средневековых пуленов получилась на твёрдую троечку, хотя… если совсем уж критично подходить, на три с минусом. Вроде бы и по выкройке с Блиндекса всё делала, но толи в технологии лопухнулась, то ли не так что-то объяснила мастеру — вообщем, черевички получились весьма широкие, если не сказать пузатые — на любой размер подойдут — от моего 36 до 42, наверное.

    Замысел, быть может, был и неплохой — светленькие кожаные полусапожки с литыми пряжками на толстенькой кожаной платформе — мягкие, удобные, тепленькие, непромокаемые.

    Но вот исполнение… Хорошо, что под длинным шлейфом юбки не видно мою обувь — она хоть и наиболее обоснованна в плане историчности, да и привыкла я ещё рассекать в ней на фестивалях — летом не жарко, зимой — не холодно, но всё равно без слёз не взглянешь — слишком широкие.

     С тех пор на каждом выезде, гуляя по торговым рядам, высматриваю себе новую обувку. На Кореле даже приглянулись одни тапочки, аккуратные на ремешке, очень женские и милые. Но повертела-повертела в руках — мои-то лучше, роднее, что ли)))

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Обувь | Комментировать »