08.05.2024

Униформа продажных женщин, 14-15 век

01.03.2011 Nadin

   К вопросу о том, где  семья самого бедного на свете крестьянина могла разжиться мясным рационом.

   Если вы смотрели фильм «Время ведьм», там был один не чуждый историчности момент, когда страшный уродливый монах предлагает чёрной крестьянке огромную баранью ногу взамен известно каких женских услуг, да ещё, паскуда, уговаривает: «Всему твоему многочисленному семейству будет что есть.»

    Оно, конечно, посиди недельку без еды, быть может, и правда предложение покажется заманчивым.

    Да и, как следует из многочисленных трудов, посвященных нравам, морали и собственно проституции в Средние века, к явлению этому относились достаточно терпимо, проповедуя о том, что «если продажную любоффь запретить, то мир погрязнет в похоти».

      Но речь сейчас не о том, а о униформе проституток, по которой их отличали от приличных женщин в городах Европы.

    Уж, конечно, легко догадаться, что за введением этих норм стояла церковь, вечно пекущаяся о нравственности своих прихожан и таким образом старающаяся облегчить свои надзорные функции в отношении грешниц. Да ещё кстати городские власти, наживающиеся на публичных домах и прочем.

      В каждой стороне предписания к костюму продажной женщины были свои. Приведу лишь некоторые из них:

  • Милан – чёрные плащи
  • Флоренция – перчатки и колокольчики на головных уборах
  • Аугсбург – вуаль с зеленой полосой, шириной в два пальца
  • Берн и Цюрих – красная шапочка.
  • Вена – желтый шарф на плече, шириной в ладонь, длиною в один шаг.
  • Лейпциг – желтый кусок материи; домовые проститутки должны были носить колпак на голове.
  • Франкфурт – желтый убор. Запрещено носить золотые цепи, бархат, атлас и дамаск.
  • Страсбург – черная с белым шляпа.
  • Авиньон – черный бант при светлом платье и белый бант при темном платье на левой руке, между локтем и плечом.
  • Ним – рукава другого цвета, чем платье.
  • Безансон – красный бант на рукаве.
  • Фаэнца – желтая вуаль, корзинка на правой руке.
  • Болонья – капор с погремушками.
  • Пьемонт – большой неуклюжий чепчик, с двумя рогами снаружи, длиной около полуфута.
  • И кстати, если честный человек уличил проститутку в том, что она уклоняется от ношения униформы, то он мог запроста раздеть её прямо на улице и… ну вобщем предоставим весне продолжить мысль.

    В деревне-то, спору нет, необходимости в таких сложностях не было — там все знали, что такая-то и такая-то, ну вобщем всё понятно.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Женский костюм, Общество | 14 комментариев »

14 комментариев

  1. Selena пишет:

    А в какой временной период были такие указания? У нас большая часть пятнашниц носят «рукава другого цвета, чем платье».

  2. Nadin пишет:

    Selena, временной промежуток указан в названии статьи.
    Видимо, в городе Ним были другие нравы. Кстати, интересно, где это)))

  3. Selena пишет:

    Это юг Франции.
    Поясню вопрос: каким из веков (14-м или 15-м) датируется этот указ?
    Если это 14 век, идея понятна: моды на контрастные рукава еще нет, и костюм такого рода будет выделяться на фоне других. Если это 15 век — см. пост 1.

  4. ММ пишет:

    что позволяет сделать не однозначные выводы о повальном падении нравов в 15 веке)))

  5. Лиза пишет:

    Мне даже больше, чем красная шапка и контрастные рукава, нравится пункт про корзинку на правой руке)

  6. Selena пишет:

    Лиза, значит будем носить на левой… на всякий случай 🙂

  7. Selena пишет:

    Надин, а кто источник?
    «Болонья – капор с погремушками».

    Ка?пор — женский головной убор эпохи бидермейера, соединяющий в себе черты чепца и шляпы.
    Изначально появился в Европе на рубеже XIX века в одежде служанок, однако со временем завоевал популярность и у их хозяек. Популярность этого дамского головного убора пришлась на период с 1815 по 1840 годы. Капор вышел из моды к 1860-м годам, но вновь вошёл в начале 1990-х.

    Мы точно о 14-15 веках говорим?

  8. Nadin пишет:

    ну значит это был не тот капор.)
    ссылка на источник есть в статье.

  9. Yetser_H пишет:

    А что это за шлем на гражданине на последней миниатюре? Похоже на русский шатровидный бацинет))

  10. Валентина пишет:

    Это шлем типа пикельхуб )

    Интересный пост! а можно поинтересоваться, откуда информация?
    и на картинках тоже изображены продажные женщины?..

  11. Nadin пишет:

    Валентина, на картинках:1)сцена любви, 2)неприличная тетя без головного убора, 3)эротическая сцена завязывания корсета, 4)сиське!!! 5) полуголые плечи — это тоже считалось развратно.
    Ссылка на источник дана в статье прямо над картинкой №2 — кликайте — и будет вам счастье

  12. Selena пишет:

    Надин, ты — опытный реконструктор! Откуда такая укорененность в «генуэзской ереси»?! 🙂
    Напоминаю: изображений девушек с непокрытыми головами (в т.ч. и святых) огромное множество! Платок на голове — признак соц. статуса, а не проф. пригодности.
    На 4 картинке вавилонская блудница (фрагмент «Анжерского апокалипсиса» 1375-1382гг).
    На 3 шнуруется киртл (называйте вещи своими иенами!).

  13. Nadin пишет:

    а мои подписи картинок смешнее )

  14. Toff пишет:

    Особенно комментарий №4)))

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.