25.04.2024

Стальные манёвры в Митино: июнь-2011

05.06.2011 Nadin

   На прошлых выходных мы имели удовольствие видеть бугурты с участием лучших питерских бойцов на Кубке Александра Невского. Сейчас эстафету перенимает Москва. Впрочем, здесь ведь совсем другая война и специфика. Никаких развлечений для зрителей, денежных поединков, дружеского общения между противоборствующими строями. Вместо этого — серьезный настрой, ровные шеренги бойцов – с каждой стороны больше 15-ти, большое ристалище и минимум судей, которые итак почти не вмешиваются в происходящее.

   Стальные манёвры в Митино проводятся в 4-й раз, и надо сказать, что сейчас их организация практически идеальна – в ней всё продумано о войне и для войны, начиная с тенёчка для бойцов, чтобы они одоспешивались не на жаре, заканчивая правильным музыкальным сопровождением боёв и даже бесплатным чаем после бугурта.

Конечно, некоторые фишки – например, разноцветные ленточки на руку 1-й команды – это лишнее – итак всем понятно, кто против кого бьётся, но зато чувствуется преемственность поколений – такие же ленточки были на Митино-1, 2,3.

В целом с учётом снижающейся популярности Медведковских бугуртов, наверное, можно сказать, что стальные манёвры в Митино – это главное строевое мероприятие столицы.

2 стороны.

   На манёвры приехали, в основном, только бойцы, причем, что интересно – в Москве различных реконструкторских клубов наберется, пожалуй, штук 200, а как дошло дело до стальной войны – так сразу их число стало резко стремиться к десяти. Да ито – с одной стороны «Берн» и «Русская земля». Все остальные – напротив. Причина тому на самом деле понятна – никому лишний раз неохота лезть под берновские алебарды, слава о которых уже разлетелась далеко за пределы Москвы, России и СНГ.

   Вот и теперь «Берн», вышедший колонной подвое, в клубных коттах, начищенных шлемах, красивых, правильных доспехах являл собой идеальный пример дисциплины, реконструкции и команды. И хотя само мероприятие – маневры – не предъявляло никаких строгих требований к внешнему виду бойцов, ребята даже обувь не забыли надеть историчную, хоть она и уступает по удобству кроссовкам – зато в следующий раз, на фестивале, им не придётся переучиваться воевать в чешках на сколькой кожаной подошве. И на самом деле это очень правильно – уделять внимание всем мелочам, начиная с выхода на ристалище и заканчивая удалением ржавчины с голеней перед маневрами. Везде должна быть дисциплина и порядок – они являются первыми составляющими победы наравне с тренировками, спортивным образом жизни, удобством комплектов и т.д.

    Кроме того, сразу же в глаза бросилось, что «Берн» вышел в обновленном составе, привёз на манёвры много новичков. В том числе между прочим одного бойца-девушку! По агентурным данным Яна – мастер спорта по карате, у неё, как у всех, добротные доспехи и неплохая выносливость. С грустью думаю: «Вот и нашлась соперница по будущим проф.боям для Гусевой», жаль, что это не я. Кроме Яны, стоит отметить молодых алебардистов Московского «Берна», в особенности Кирилла.

    Строй №2 на 50% состоял из бойцов зеленоградского клуба «Чёрный вереск», также в нём были представители «Нюрнберга», «Ревеля», «ПЛК», «Французской роты» и ещё нескольких клубов, мне неизвестных и немногочисленных.

Что и говорить, коробочка собралась несыгранная и разношерстная, их объединяло только лишь 1 общее желание – побиться в бугурте.

Бои.

  •   Первый сход был 17 на 23 («Берн» в меньшинстве), и в плане сопротивления красно-желтым он был наиболее ожесточенным.

Долгое время (если только это понятие применимо к коротеньким сходам) было упорное противостояние, и бой шёл равный, а потом вдруг в одно мгновение всё растаяло, развеялось по ветру, словно приснились вовсе равные шансы.

    Малюсенький очаг сопротивления остался на крайнем правом фланге, где оставалось ещё несколько бойцов ЧВ, которые всё пятились и пятились назад, отпустив инициативу и словно не решаясь поднять для удара фальшионы, в то время как «Берн» даже не стремился приближаться к ним – работал на дистанции алебардами. Меня эта ситуация, конечно, потрясла и заставила задуматься о том, что всё-таки прежде чем выпускать человека в бугурт, нужно его психологически подготовить, чтобы он не зависал и не терялся на поле боя – его бьют больно, а он не огрызается, хотя фиг его знает, как огрызаться втроём против пятерых лучших в стране алебардистов?
«Берн» победил с перевесом в 5, или 6 человек.

    С каждым сходом число желающих повоевать против «Берна» всё уменьшалось и уменьшалось.

  •  Во втором сходе количественное преимущество противников швейцарцев составило всего 2 человека, и всё же оно было, и им не могли не воспользоваться.

    Кроме того, на этот раз противники «Берна» плотнее сомкнули ряды и вместо того, чтобы стоять и ждать атаки, сами дружненько пошли единой коробочкой вперёд, одновременно взмахнули коузами и мечами, первый ряд принял первый, мощный удар-наскок на щиты и упёрся в них. В то же время вылетели, как черти из табакерки, 2 бойца из-за спин щитовиков. Это Макс Улитин, прямиком направившийся, чтобы завязать Гладкова, и Абигор, вовремя увидевший в своём шлеме с хорошим обзором удобную ситуацию для влетания в бочину Артёму Горюнову, крепко бодающемуся с Антоном Линником из «Ревеля». Ну теперь бы повезло, и повезло же!!! Вначале завалил Горюнова, потом врезался с разбегу в Гладкова – ещё один супер-фраг!!! Обернулся и бегом назад в самое пекло битвы – благо спиной к Аби стояло много берновцев – выбирай – не хочу – но толи на 3-й раз скорости не хватило, толи просто из-за того, что пока капитан московского «Нюрнберга» совершал свои личные подвиги, коробку строя разобрали на фантики, вобщем вместо третьего звёздногофрага ему достался охренительный боковой удар алебардой в шлем, кажется от Вани Боровикова с любовью. Аби аж вверх подбросило. Итог – пробитый шлем и проигранный сход с преимуществом «Берна» в 7-8 человек.

  •     Третий бугурт мне запомнился чистыми фрагами Андрея Зимина, который шёл, ну прямо как Терминатор, сметая всех на своём пути.

   Первым под руку попался Серега Козуба из «Нюрнберга» – Андрей так его аккуратненько прокрутил и оставил за своей спиной на земле, словно и не заметив даже. Вторым пал парень, на мгновение высунувшийся из строя – и снова Зимин без особых усилий его завалил, по-моему тем же коварным приёмчиком. Ну дальше было не видно – потому что всё смешалось в одном неистовом танце нагретого метала, разлетающихся на щепки щиты и лопающихся кожаных ремешков. После третьего схода было немного крови – ну куда ж без неё – рассечения – ничего страшного – земля с жадностью примет эти 3 капельки крови во имя славы, победы и силы.

В целом и общем к третьему бугурту стало уже окончательно понятно, что «Берн»+РЗ используют стандартную тактику, когда несколько топовых бойцов оттягивают на себя внимание и противников, а основной состав идёт и последовательно уничтожают увлекшихся врагов. Именно поэтому, на мой непрофессиональный взгляд, самыми результативными фрагмейкерами Митинских маневров стали Ваня Боровиков, Киселюс и алебардист Кирилл. Что ж браво сыгранности команды, в которой все знают что, когда и почему нужно делать и никто не лажает.

Дальше число бойцов уменьшалось – кто-то сдыхал от жары и нехватки выносливости, кто-то уже нахватал необходимое для счастья количество ударов в голову. Дольше всех держался «Нюрнберг» и боевая элита Вереска, и странное дело – чем больше они уставали, тем лучше начинали взаимодействовать внутри своего строя. С другой стороны в бугуртах против «Берна» у тебя, наверное, нет другого выхода, кроме как учиться в пятеро быстрее, схватывать налету, или падать больно и много.
Под конец всё сселось к 7 на 7 и 5 на 5.

«Берн» выиграл все сходки стальных Митинских манёвров. Их противники получили удовольствие от войны с сильным соперником. Словом, все получили, что хотели. Ура!

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Манёвры | Комментировать »

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.