24.04.2024

Железный град-2012: бугурты пятницы

06.08.2012 Nadin

Давненько против «Берна» не собиралась такая большая подписка – 130 бойцов из всех уголков страны, начиная с Пскова, Саратова и заканчивая обеими столицами. А из союзников – только неизменный «Нюрнберг» в неполном составе,

и братья-друзья из Беларуси,

плюс крепкие парни из Кёника – клуб «Западная башня».

Не говоря уже о том, что до далёкого северо-западного «Железного града» доехал и не весь «Берн» даже: не потянули по деньгам и отпускам нижегородцы, с юга было только 3 человека, не все топовые бойцы из Москвы смогли вырваться – в общем, всё одно к одному.

Да и положа руку на сердце, никто ведь не ожидал, что вдруг ни с того, ни с сего, после стольких безлюдных маневров и уже крепко вошедшего в обиход молодых реконструкторов термина «Бернобоязнь», на фестиваль в Изборске приедет столько противников разом.

В первый бугуртный день, когда выяснилась эта нестандартная ситуация, было много чести, верности и смелости в решении людей, оставшихся стоять на стороне швейцарцев, хотя все расклады по числу бойцов были не в их пользу. Сторона «Берна» была готова сражаться в меньшинстве, и даже рвалась к «подвигам», но, слава богу, у командиров стороны

Противника хватило благоразумия вывести часть людей и немного уравнять шансы – в противном случае были бы травмы, как пить дать. В итоге первый сход был примерно 90 на 100 – стандартное отклонение в 10% не считается принципиальным на «большой войне», так что шансы у сторон были примерно равные.

Особого упоминания заслуживает ристалище, потому что оно было очень сложным в этом году. Во-первых, наклон и перепад высот на одном бугуртном поле до 2-3-х метров. Во-вторых, прогалины из твёрдых камней то тут, то там – ты не увидишь и не узнаешь про них, пока не переломаешь ноги на бегу. В-третьих, словно из-под земли выросший стог сена высотой с человеческий рост – эдакая аутентичная преграда примерно на середине расстояния между двумя строями.

Его не снести, не обойти, не проломить. – Образуется узкий коридор на северном фланге – его и бросить нельзя, ибо прорвутся и ударят в тыл. И удерживать нет смысла, потому что только время потеряешь. А секунды в «большой войне» решают всё. За счёт этой преграды северный фланг обеих сторон не мог маневрировать. Но если Конфедерации это было на руку, потому что у них с этой стороны стояли алебардисты «Ревеля». То ударной заградке «Берна» этот стог сена явно мешал развить стремительную атаку и сокрушительным ударом обрушиться на бедного противника.

На южном фланге ГК стояла коробка «Нюрнберга», прикрываемая сбоку калининградцами – решение не просто удачное, а просто офигенное!!! Пока значит, основные события развивались на севере, где в стальном столкновении бились беларусы из «Ордена храма» с ревельцами и рзе-шниками, пока скрипели под натиском яростных ударов людинцев щиты мурманского Унтервальдена в центре,

желтая коробка «Нюрнберга» поступательно и цельно двигалась на «Гастингс», подминая и проминая его с каждой секундой всё сильнее.Удивительно, но строй нюрнбержской коробке удалось сохранить практически до конца бугурта, хотя и откалывались, и отваливались от неё отдельные бойцы, но в целом, установка Абигора «любыми средствами сохранить строй» была выполнена на 5 с плюсом, и на мой взгляд, именно благодаря этому в первом сходе ГК удалось одержать победу.

Чуть-чуть бы проломились, дрогнули, пропустили бы гастов в тылы «Берна» — и всё, шансов бы не осталось совсем. Не будем забывать также самоотверженность «Западной башни», бойцы которой грудью и спинами прикрыли нюрнбержцев по краю фланга и до последнего защищали коробку союзников по строю.

А в это же самое время в условиях тактически более выгодной позиции «Ревель», «РЗЕ», РД бросили все силы на прорыв редутов «Берна».

В какой-то момент у них это даже могло получиться, потому что подавляющим было преимущество Конфедерации по числу древкового, а, благодаря стогу, они могли ими работать, не получая вответку ударов.


Но это длилось недолго. Потому что в строю «Берна» нашлись герои, сумевшие водиночку завязать и обездвижить большую группу бойцов с краю. Оставшиеся силы северного фланга противника швейцарцы выманили вперед и переколошматили на своей территории в комфортных для себя условиях.

В конце схода на ногах оставались только сильнейшие бойцы с обеих сторон, и опять-таки было чрезвычайно интересно смотреть за их спаррингами и действиями в условиях «массового помешательства», коим было это царство хаоса, стали и ужаса под названием первый изборский бугурт.

Наши простояли, продержались. Блин, такие молодцы!!! Были в меньшинстве в тяжелых условиях против чрезвычайно сильного и замотивированного противника и вырвали такую важную, заветную, прекрасную победу!
Uber Bern!
Fur Kaizer Gott!

Спасибо вам, что подарили такое счастье и радость до слёз!

Но расслабляться было рано. Ведь первое чудо могло остаться последним ввиду того, что уже после первого бугурта стали откалываться и сливаться бойцы из нашего строя. Все, у кого были старые травмы коленей, связок – попадали на Изборске в особую группу риска, потому что, повторюсь, ристалище было очень сложным, коварным, опасным из-за своей неровности, кочек и камней. Тогда как, заслышав звук мечей, в партию Противника прибегали опаздавшие. В итоге 2-й сход был уже с численным перевесом Конфедерации в 15 человек, но наши гордо молчали – они бы и в двухкратном меньшинстве бились бы. Эх, не понять мне этой гордости, дурости, смелости, я ведь так боялась за их здоровье.

Во втором бугурте мы проиграли. Сложно сказать, почему. Мне кажется, решающую роль сыграло древковое – его было катастрофически мало у нас и в избытке у них.

Причем, алебардисты Конфедерации на этот раз действовали гораздо наглее и напористей. Стоило сходу начаться, бойцы конфы на южном фланге ринулись быстро в бой, в мгновение ока им удалось развернуть часть фронта на 90 градусов.

Чтобы спасти ситуацию часть берновцев из заград.отряда были вынуждены сместиться в центр и рубить забежавших в тыли гастов.

Киселюс стоял уже по колено в трупах, когда к нему подошли свеженькие плк-шники.

Абигор остался один против семерых, Денис Ващенко и Ромиро были слишком глубоко в тылу, чтобы успеть добежать до центра и помешать судьям зафиксировать победу с численным перевесом в 5 бойцов Конфедерации.

5 бойцов!!! Вы представляете, насколько ожесточенной и упорной была схватка, что почти из 200 человек на ногах осталось всего пятеро? Вы посмотрите, что они сделали с красивыми шлемами!

Это ж чем же надо ударить, чтобы с 1 попадания пробить затылок бацинета из стали 2.5 мм сразу в 2-х местах? И как вообще такое смертельное оружие можно допускать в массовые сражения?

Третий бугурт был решающим. Ни шагу назад. Здесь уже даже не имели значения слова командиров о том, что нельзя падать никому. Здесь горела в глазах месть за пробитые шлема товарищей по оружию, а в сердце – безотчетная, фанатичная жажда победы. В первом сходе мы уже почувствовали её сладкий вкус на губах, мы знали, что хоть их и немного больше, мы можем и должны победить!

Было ли страшно? О! Не то слово! Особенно, когда ломанулись вперёд беларусы. Что они делаю? Самоубийцы!!! Вчетвером на огромные полчища противника!!! Но оказалось, всё вовремя и правильно. Благодаря этому рывку ревельских алебардистов удалось встретить на подходе к их излюбленной огневой позиции у стога с сеном. Как Герман, Сачук и остальные парни из «Ордена храма» пробивали стенку из щитов – вообще не передать словами. Они прижались друг к другу плечом тесно-тесно, став одним целым красно-черным механизмом, они рвали фронт на «Раз! Раз! Раз!» и не отступали ни на шаг в этой тесноте под градом оглушительных ударов алебард.

Заразившись этой безрассудочностью, впадали в безумную ярость и нюрнбержцы на южном фланге – бегал, как сумасшедший, Фокс, злился и забарывал врагов Шерганов, а за ними и остальные: Камал, Аби — все показали лучшее!

Но самым убедительным был, конечно, «Берн», разбрызгавший красно-желтые котты по всему фронту. Я не успевала следить за передвижениями Киселюса, и вздрагивать от безумно-сильных ударов алебардами Гладкова и Кунченко, и удивляться, как же так из всех переделок с неизменным успехом выкручивается непобедимый Абелардо.

«Берн» бился вдохновенно, божественно, просто фантастически никогда он не был так прекрасен, как в этом трудном, решающем бугурте. Это была волевая победа, каждый из бойцов вложил в неё всё до последнего грамма души. И поэтому такой уверенный результат. Поэтому такой кайф обнять комрадов, с которыми выстрадали и вырвали из лап врага лавровый венок победителей!

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Мероприятия | 7 комментариев »

7 комментариев

  1. Юрий пишет:

    ахахахахаха

  2. Aksel пишет:

    По поводу Алебард.
    Давно надо запрещать всякого рода шипы и острые выступы. Оставлять только простые алебарды с прямыми линиями. снаряга портится:(

  3. Verjil пишет:

    поддерживаю! сам сражаюсь алебардой стандартной системы «утюг» без всяких острых выступов и шипов-крюков. 2,5 мм пробить это уже слишком(((

  4. Abigor пишет:

    Лена, 90-100 было во втройо день. В первый, если я не ошибаюсь было где-то по 70-80 человек с каждой стороны.
    Второй бугурт мы проиграли с гораздо большим перевесом. Точно не в 5 человек. Осталось наверно человек 20.

  5. Малчун пишет:

    А почему про второй день,ни чего не написанно?Интересно же!)

  6. Bergger пишет:

    Малчун, Так очевидно же.. потому что статья называется: «бугурты пятницы»!

  7. Tagir пишет:

    Ну интересно конешно написанно, но когда описываешь такие события нужно быть аполитичным. С противоположной стороны так же были и травмы и снаряго подпортилась изрядно! Меня вобще уносили в пятницу с поля боя, грязи хватало с обоих сторон

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.