19.04.2024

Хотин-2011: бедовый автобус 777

05.05.2011 Nadin

Большая ошибка считать, что приключения реконструктора начинаются, когда он приезжает на фестиваль. Нет! На самом деле всё гораздо прррискорбнее, ведь есть ещё дорога – долгая и непредсказуемая, и ещё иногда такая милая штука, как таможня и прочее-прочее всё из этой оперы.    Пунктом отправления у нас была Москва. 2 автобуса: один со сборной, другой с организаторами и челядью. Соответственно, всё как в средние века – сборникам – комфортабельный новый неоплан, нам похуже, хотя вначале мы никакой особой разницы не почувствовали, а только порадовались, что не будем под бдительным постоянным присмотром супер-ответственного Капитана Зи. )

Фишка открылась немного позже – где-то в районе Орла +-40 км, на обычной российской дороге – простая заурядная кочка, наш автобус подпрыгивает почуть – ну мало ли этих буераков уже было и ещё будет впереди! Всё бы так, если бы в этот момент у нас не отвалилось колесо и не покатилось прямо на встречку, и второе, словно испугавшись, что его бросает друг сердечный, не кинулось бы вслед за первым беглецом. Мы даже испугаться не успели, а ведь с таким перегрузом, какой был у нас – автобус запросто мог перевернуться на бок, или того хуже покатиться вверх-кармашками с дороги. Слава богу спас профессионализм водителей, которые смогли остановить автобус на 2-х оставшихся колесах. И ещё нам повезло, что никто не ехал по встречке и не столкнулся с нашим убежавшим колёсиком.

Третий очевидный фактор удачи мы осознали, когда уже вышли из неоплана и поняли, что реально встряли. Вечер. Темнеет. Стоим на обочине на трассе. Где взять шиномонтаж и шпильки, которыми крепятся колеса? Автобус со сборной тоже притормозил и разгрузился. Наши водители пересели в него и поехали на поиски запчастей. И это было, согласитесь, намного круче, чем, если бы мы ехали одни и не могли бы никак добраться до ближайшего магазина с запчастями. Поначалу казалось, что всей неприятности-то на полчаса – как раз сходим в кафешку, похаваем, а они починят. Так и сделали. Пришли в красивый такой придорожный ресторанчик. Ну то есть пришли все вместе – примерно 60-70 голодных человек. Официанты ффф шоке, бармен в ужасе, администраторша «хлоп-хлоп глазами» — «ззвиняйте, я от нервов ничего не соображаю». Мы пришли не с первой партией и были готовы подождать, когда к нам подойдут, но не 40 же минут!!! Уже и в дурочка успели пару раз перекинуться, а к нам никто не идёт! Конечно, можно было психануть и пойти в другое место, но куда, если ты находишься фиг знает в скольки километрах от неведомого Орла? Так что, подумав логически, мы решили выбрать другую линию поведения, а именно, вырвали из моей карманной записной книжечки листочек и написали на нём сами заказ для официантки, суть записи сводилась к тому, что нам мяса, борща и много. Такой наш заказ прокатил, жаль, что у других больше бумажки брать не стали. Осознание того, что еда всё-таки будет, пусть даже и не скоро, придало нам оптимизма и сил, а картишки слегка отвлекли от грустных мыслей – вобщем, как пролетел час, мы и не заметили, как не заметили и вкусняшку из кафе – она мигом была съедена. А про починку автобуса так ничего одобряющего и не слышно. Пришлось плестись назад, на трассу, где в свете фар продолжали выдалбливать искореженные спицы-гайки водители нашего бедового автобуса, а рядышком на пыльной обочине и свежей травке уже развели кустарный костёр ребятки из «Марки Белфри». Так с этим костром и просидели мы до утра, как взаправдашние бой-скауты, лениво рассказывали дурацкие истории, смотрели на неяркие орловские звёзды, прислушывались к перебранке водителей с прокурором Орловской области, который остановился, увидев наше несчастье и пообещал помочь и помог же! Святой человек! С помощью его связей мы нашли людей, которые выпилили шпильки, а потом и подогнали их так, что они стали, как родные. Эх, знала бы мама, какое придорожное существование ведёт её дочь. )))

К утру наш бедовый автобус мог продолжать путь. Следующее приключение ждало нас на таможне, где почему-то вдруг выяснилось, что у одного из наших гражданских оторвана страница паспорта – его не пропустили, высадили прямо фиг знает где, указав разве только направление на его родную Казань. Но кстати парнишке круто повезло – он вроде бы сел на попутку — на фуру, которая ровно туда и идёт. Дальше таможенники придрались снова к нашему злополучному автобусу, а точнее – к отсутствию одного из стёкол в нём. Благо у нас был волшебный Тростин с волшебным свойством со всеми договариваться. Но не удача ли? Стопудофф это благодаря счастливым номерам неоплана — 777))) Кстати говорят, что 4 часа, которые мы простояли на таможнях – это ещё не предел. Ребята из Питера рассказывают, что при прохождении таможни им пришлось чуть ли не представление целое показывать, чтобы только пограничники поверили, что они «бродячий средневековый театр» и пропустили их через границу. Надо будет взять на заметку.

Ну а в остальном мы добрались нормально. Единственное за что я переживала, так это за Роберта Рыбакова, которому в самом начале поездки вынесли вердикт, что «Роберт-это миф, а Миф – это порошок», и я очень боялась, что его реально забудут на какой-нибудь остановке на Украине. Но всё обошлось благополучно. В Хотине мы были в 5 утра, застали красивый розовый рассвет.

И хотя на обратном пути у нашего бедового автобуса со счастливыми номерами снова лопнуло колесо на подъезде к Москве, всё равно за те десятки часов, которые мы в нём провели, мы успели его полюбить – он ведь нас привёз в волшебный Хотин к победам, радости, к славе. В конечном итоге запоминается только хорошее.)

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Байки | 1 комментарий »

Один отзыв

1. Al пишет:

Про паспорт, скорее всего это из за дурацких вкладышей. не помню как в новых, а в старых делали вкладышь на татарском — из-за этого у многих проблемы

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.