24.04.2024

Summer ball

28.06.2011 Nadin

Все люди странные (с)

Балетные чешки, бумажные подсказки последовательности танцевальных движений, страх подвести своих преподавателей… как это всё было давно и неправда, и тем страннее вдруг случайно всё это вспомнить, а точнее увидеть со стороны. А виной всему Шотландский бал.

Вернее, мероприятие, на которое меня затянула Анечка, называлось «Summer ball», и совершенно не намекало на то, что мужчины там будут в юбках… но, хотите верьте-хотите нет – а они реально танцевали в китлах, гетрах (по-русски, гольфиках), белых рубашках и галстуках – и после этого вы мне хотите сказать, что битвы в доспехах – это странное для мужчины хобби???Ладно, в целях соблюдения политкорректности, опустим эмоции от «костюмов», хотя утерпеть, чтобы не рассказать про брошки в форме мечей, прикалываемые к юбкам мужчин, чтобы они сильно не разлетались, не могу никак. Дресс-код для дам был не столь строгий – на шотландские балы принято ходить в коктельных платьях с пристегнутыми ко спине клетчатыми шарфами. Жаль, что и него соблюли не все, а было бы красиво.

Что до самих танцев. Вначале они мне очень понравились. Энергичные, веселые, особенно джиги, красивые с бесподобными названиями типа «Беларусь джек», или «Трип ту Бавария» и всё такое прочее.

До тех пор пока, ну не знаю – может, в следствие усталости, или ещё чего, у отдельных танцоров не началась «звёздная» болезнь, в народе именуемая «понты». И это было отвратительно. Все танцуют одинаково, а одна пара вдруг поднимает правые руки вверх, чтобы быть более заметной. И хотя всё у них, как у всех – танцуют не лучше и не хуже остальных – но этот знак превосходства, или профессионализма, или идиотизма – кому как нравится – словно признак высокомерия, что мол остальные все – фуфло. Короче некрасиво, господа-танцоры.

Стоило дать сигнал к понтам, они стали появляться и у других личностей: то девушка по сценарию идет за парнем и изображает из себя монстра – никто другой не изображает, она одна выпендривается, ломая общность всей картинки, то ещё 1 мадемуазель берет микрофон – символ власти на танц.поле, чтобы начать читать танцы, которые все остальные хорошо знают, причем, делает это не для них, а для себя-любимой, точнее для своего самомнения.За всеми этими интригами теряется суть – ведь танцы же просто должны приносить удовольствие и всё. В них побеждает тот, у кого кайф от процесса больше. А люди умудряются впасть в азарт, начать соревноваться, им вечно надо что-то кому-то доказывать – я знаю, потому что и сама попадала в такую ловушку, в такую зависимость. Но как ты можешь соревноваться в столь субъективной вещи, как танцы? Здесь ведь нельзя просто пойти строй на строй и кто остался на ногах – тот и победил. А когда нет объективных измерителей результата, всегда начинаются интриги и спекуляции, убивающие душу. И от них не убережешься, даже если приехал из-за тридевять земель на бал, а не соревнования, потому что злоба очень заразна. И как бы ни была восхитительна живая песня волынок и очаровательны костюмы – они тоже не скроют несовершенство человеческого нутра.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Балы | 7 комментариев »

7 комментариев

  1. lasouris пишет:

    Гхм, позвольте вставить свои 5 копеек для создания целостной картины. Во-первых, на шотландских балах принято зачитывать схему танца (так называемый рекап) после того, как все построились в сеты, чтобы освежить схему в памяти. Шотландских танцев великое множество и их не принято учить наизусть, достаточно держать в голове схему на текущий танец. Есть популярные танцы, которые большинство людей знает, но большинство — не значит все, поэтому рекап обязателен. Это не попытка «захватить власть» на танцполе или потешить самомнение, люди, которые читали рекапы, уже много лет преподают танцы и в самоутверждении не нуждаются.
    Во-вторых, я не спорю, технично исполненный танец смотрится красиво. Но на балу мы танцуем не для зрителей, а для себя, поэтому можем позволить себе немного пошалить: покричать «йо-хо-хо», хлопнуть в ладоши в риле, покрутить свинг вместо поворота за руку, просто потому, что это весело. А вот укорять танцоров, приписывая им «понты», некрасиво, господа-зрители 😉

  2. Олег пишет:

    Пацталом :)))) Такого кривого зеркала я давно не видел :))) Вам нужен врач, Nadin, как ни прискорбно 🙂

  3. Nadin пишет:

    Олег, можно отрицать и стоять на месте, а можно протестовать и совершенствоваться – выбирайте сами, какой Ваш путь.
    Lasouris, я не говорю ничего про «йо-хо-хо» и хлопки на риле – потому что это было красиво, объединяющее и по-настоящему, и ради этих моментов действительно стоило прийти.
    Вопрос в другом: если люди тратят много времени своей жизни на преподавание и посещение танцев, неужели у них нет костюмов для шотландских танцев? Или они ими пренебрегают, потому что «на балу танцуют для себя», а не для других? Но тогда чем эти другие, незнакомые люди лучше них самих, что ради показухи можно и принарядиться, а для себя прийти в том, что первое попалось под руку?
    Ведь бал – это праздник, мы идём на него, чтобы прикоснуться к чему-то лучшему, чем обыденность: к волшебству старинной музыки и эйфории танца.
    Зачем опреснять эти понятия, ломать картинку зачитыванием схемы танца, ведь у всех она была написана на бумажке, список танцев известен заранее…

  4. lasouris пишет:

    Nadin, мне кажется, основной недостаток этого бала в том, что он оказался не таким, каким вы себе его представляли. Это не значит, что бал плохой 🙂
    Постараюсь пояснить еще пару моментов, которые могут быть неясны человеку «не в теме».
    Что касается дресскода: на шотландском балу он не строгий. Т.е. можно прийти в килте, а можно в брюках и никто тебя не осудит. Для дам все еще более просто: нарядное платье или блузка с юбкой, никакого регламента на длину, цвет или количество складочек нет, клетчатый шарф тоже необязателен. Главное на балу все-таки не костюмы, а танцы и общение, и именно за этим мы туда и идем.
    Про зачитывание рекапа я уже подробно объяснила в предыдущем комментарии, но все-таки добавлю — это правило хорошего тона. Зачитывание рекапа придумали еще веке в XIXм, если меня память не подводит, и сейчас это нормальная практика на шотландских балах по всему миру.

  5. Олег пишет:

    Nadin, дело не в «отрицании» и «протесте». То, что Вы тут пишете — это не протест, а наивные претензии, рождённые из несоответствия Ваших ожиданий реальному положению дел.
    Ваши представления о шотландских балах просто не соответствуют действительности. Несмотря на то, что шотландские бальные танцы корнями уходят глубоко в восемнадцатый век, это танцы современные, а вовсе не старинные. Они развивались на протяжении веков, но наиболее широкое распространение и развитие шотландских бальных танцев приходится на 20-ый век. Большинство танцев, которые танцевались на балу, придуманы в 20-ом веке. Музыка, под которую танцуют, тоже почти вся не «старинная».
    Про «рекап» lasouris уже, в общем, сказала. Это часть этикета, часть традиции.
    Костюмы для шотландских танцев — это современная одежда, в которой удобно танцевать. Килт для мужчины — это прекрасно и желательно, но не обязательно. Потому что это не историческая реконструкция. Это живая традиция и радость общения 🙂 Бал делается не для зрителей. Я вообще никогда не понимал тех, кто на это приходит смотреть 🙂

  6. Nadin пишет:

    Чтобы докопаться до истины нужны «хороший» и «плохой» полицейский — вы что американские фильмы не смотрели?
    Очевидно, что я плохой и что у танцоров и реконструкторов разные подходы к хобби

  7. lasouris пишет:

    Про разные подходы к хобби соглашусь, но в чужой монастырь, сами знаете 🙂
    Давайте жить дружно 🙂

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.