01.03.2021

Корона Мадонны Пизано

21.07.2016 Nadin

В рубрике «Короны» обычно выходят статьи про реальные исторические венцы, дошедшие до наших дней.
Но не на этот раз.
Сегодня мы поговорим о диадеме с барельефа Мадонны Джованни Пизано, что украшает кафедру церкви Сант-Андреа в Пистойе. Но вначале немного об этой скульптуре вообще. Она не типична для готики и изобразительной традиции: угловатая, проницательная, строгая и в то же время «слишком живая», чтобы быть каноническим изображением Христа и его Матери в лоне католической церкви.

Как правило, итальянские Мадонны добрее, моложе, есть целая коллекция «улыбающихся Марий», но их никто не знает и не помнит, а вот пизановская — исключение — она завораживает, почти гипнотезирует, ни до, ни после Джованни не делал ничего настолько же сильного.

Фигуры ребенка и женщины общаются, такая магнетическая взаимосвязь между ними, она смотрит с мудростью, смирением и почтением, в их дуэте главный — Он, и его взгляд взрослее, в нём интерес и вызов.

Вот в наших иконах по-другому, наши Марии смотрят тебе в душу, ищут в ней вину и покаяние. Но когда смотришь на композицию из Пистойи, мысли совсем другие, отсутсвует ощущение причастности, но уклекает внутренний диалог фигур.

Мадонна была изготовлена в самом начале 14 века. Головной убор небесной королевы без лишнего бахвальства — изящные лилии с камнями в середине и по вершинам лепестков каждого цветка. Корона невесомая. Мне нравятся её пропорции. Интересен узор по краю платка, прозрачные вуали на лбу Марии.
156 (1)

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Короны | Комментировать »

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.