14.08.2020

Бригантина графа Отто фон Орламюнде, 1340-1360, Германия

03.03.2011 Nadin

      Надгробие Отто (младшего графа) фон Орламюнде хорошо реконструировать, ну потому что его в мельчайших деталях уже прорисовал и всё разложил по полочкам Оспрей (см рис. слева).

А ещё потому что если и остались какие-то непонятные вопросы по бригантине с этой статуи – их легко может прояснить скульптура Вальтера Бобфигера – тоже хорошо сохранившаяся, содержащая изображения мельчайших деталей: клепок, ремешков, звеньев цепей и к тому же являющаяся в точности такой же, как у Отто фон Орламюнде.

Ещё один несомненный плюс реконструкции этого надгробия в том, что оно само решает за тебя вопрос о всех остальных элементах доспеха, прилагающихся к известной бригантине –то бишь позволяет сделать комплексную реконструкцию «от и до». Хоть, впрочем, большинство бугуртсменов и пренебрегают этой шикарной возможностью – так и норовят что-нибудь от себя добавить, а чаще даже наоборот – убавить – к примеру, никто не надевает кольчугу под бригантину, что, конечно, печально в плане историчности и эстетического вида доспеха, но с другой стороны более функционально в пылу массового сражения.

По конструкции «Орламюнде» аналогична бригантине «Кюснах» — тоже большая грудная пластина, приклепанная изнутри, тоже несколько рядов горизонтальных пластин, отходящих от нагрудника, плюс цепи, фестоны и широкий рыцарский пояс в качестве аксессуаров к ней.

Датировка доспеха – 1340-1350-й год, исходя из того, что достоверно известно, что граф Отто умер в 1340-м, а его плиту могли доделывать ещё какое-то время.

Во всяком случае тот факт, что однотипная бригантина на надгробии Вальтера Бобфингера датируется минимум 1359-1364-м годами, позволяет утверждать, что подобный вид корпусного доспеха был распространен в Германии в период примерно с 1335 по 1370-й года.

Уж не буду углубляться в технику изготовления данного доспеха. О ней будто бы сказано всё и можно почитать здесь, здесь и здесь.

Скажу лучше о самом товарище Отто, а точнее о его жене Агнессе, вошедшей в историю как «белая женщина» замков князей Гогенцоллернских.

Предание гласит, что у Агнессы и Отто было двое детей, и что после смерти мужа постель сладострастной графини недолго пустовала – её занял нюрнбергский бургграф Альбрехт Красивый. Стоит ли говорить, что Альбрехт несерьезно относился к этой связи? И что ему было вовсе не с руки жениться на вдове Орламюнде ни по политическим соображениям, ни по сердцу. Но и обижать любовницу он не хотел, а потому придумал отмазку: «Я, мол, жениться никак не могу, пока смотрят на меня 4 глаза». – во, как выкрутил. Агнессу этот ответ не сильно устраивал, дело было ясное, что нежелательное препятствие нужно было любыми средствами убирать со своего пути. Вот только в расчётах графиня ошиблась – она подумала, что Альбрехт говорит о её детях, как об обузе будущей семейной жизни. «Дети-то что? Их можно и ещё нарожать, – рассуждала спятившая от любви Орламюнде, — а мужика такого упускать не хочется.»

Короче Агнесса умертвила обоих своих детей.

И только после этого узнала, что её любовник имел ввиду своих родителей, говоря про 4 глаза, а вовсе не ни в чём не повинных отпрысков Отто.

После такого облома Агнессе ничего другого не оставалось, кроме как пуститься в Рим на покаяние, тем более, что и Альбрехт такую злодейку прогнал.

Из этого покаяния вышло толку гораздо больше, чем из попыток женить на себе бургграфа – графиня хоть церковь организовала в Гиммелькроне, где кстати её и похоронили после смерти вместе с загубленными детишками и обожаемым Альбрехтом.

Вот такая вот история. Одна беда покаявшаяся грешница так и не нашла покой после смерти ни в аду, ни на небесах – она стала являться в замках Гогенцоллернов, обычно как предвестник смерти в их семье. Беспокойный дух, говорят, бродит и поныне, оплакивает души загубленных ради преступной страсти бедных деточек, страдает от воспоминаний о жесткой епитимьи, жалеет о бездумно загубленной жизни и душе.

     P/S/ А ещё Орламюнде – есть такой город в Тюрингии. На гербе изображен лев и много сердечек.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Защита корпуса | 2 комментария »

2 комментария

  1. Nikolas пишет:

    Разрешите поправить на куснахе не было цельной пластині а было три пластины по типу визби 1 была другая брига копанина с цельной пластиной если смогу найду её фотку сброшу сюда

  2. Nikolas пишет:

    SCHUTZWAFFEN

    Lot Nr.3641

    A coat of plates

    from Hirschstein Castle at Passau, circa 1350. Preserved fragments of a Gothic coat of plates, consisting of a breastplate with four attached weapon chains, 30 plates for the protection of the lower body sides and back as well as one shoulder plate. Cleaned, perfectly conserved, excavation discovery.
    The breastplate (28 x 24 cm, and 1.2 to 2 mm thick) is surrounded on the outside by thirteen flat-headed rivets for attaching it to a cloth support. In the middle of the plate, there are two of the original four ring loops with decorative iron rosettes for attaching the weapon chains. There are four weapon chains attached, two with completely preserved hooks with decorative notches. Each chain has an iron bar on the end. A star mark stamped into the reverse side.
    The cambered plates are of different shapes, some still with preserved attachment rivets. There is also a fragment with a preserved bolt-shaped latch, and a heavily curved shoulder plate with an off-set rim.
    Discovered in the ruins of Hirschstein Castle at Irsham, Passau District in Lower Bavaria. The fortress was in the possession of the Knight Zachreis Hader when it was destroyed in the 1367 — 1374 feud with Prince-Bishop Albert III of Passau. The pieces of armor were protected by a layer of ash in the interior of the main building. Comes with comprehensive documentation of the Hader family and Hirschstein Castle, along with photos of the pieces as they were found.
    Extremely rare type of armor. Only a few, fragmentary pieces been found anywhere before now. In particular, the breastplate with the attached weapon chains had only been known from early illustrations and funerary monuments. The well-documented circumstances of the discovery are also extraordinary, allowing the piece to be placed in both time and space. This is certainly one of the most significant coat of plates remaining from the 14th century, and it will play a central role in future publications on the development of knightly protective body armour.
    http://www.tforum.info/forum/index.php?act=attach&type=post&id=5627

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.