Большой, двуручный гранд-фальшион из «Романа об Александре»
29.07.2009 NadinВот, вы думаете, почему все рыцари вымерли?
Есть у меня предположение, что всё, потому что они были очень «добрыми» по отношению друг другу. Именно по причине этой очевидной черты своего характера изобретали всё более и более аЦЦкие мега-каркалыги, например, как вот этот убойный гранд-фальшион. Настоящее оружие апокалипсиса! Очень тяжелый, огромных размеров и невообразимой ударной мощи. Мало того, что гранд-фальшион, являясь, как и все фальшионы, чем-то средним между мечом и топором, обладает колоссальной поражающей способностью, так он ещё и удлинен и утяжелен по-максимуму. Один точный удар в голову – и твой противник забит по колени в землю. Жуть! Была б моя воля – я бы, наверное, вообще запретила выходить в бугурт с гранд-фальшионами, ибо нетолерантно.
Однако, в историческом фехтовании немного другие правила – здесь вполне разрешаются почти все ужасно-страшные виды оружия, если только на них есть обоснованные источники. Тут-то и приходит на выручку любителям аццких шняг старая, «добрая» книжка «Роман об Александре», где в изобилии можно найти изображения двуручных фальшионов конца 14 века. По ней-то и реконструируют их, соблюдая пропорции, специальную форму рукояти, защищающую кисть, и всё остальное. Изготовленная реплика получается, конечно, гораздо более грубоватой, ведь в ней должна быть сведена кромка, то бишь лезвие – более толстое и не заточенное — никакой элегантности, но тем не менее свой величественный, грозный вид, как у исторических прототипов, сохраняют почти все реплики гранд-фальшионов, которые я только видела.
Двуручный фальшион – оружие не для всех. Чтобы с ним биться, нужно по крайней мере иметь хорошую латную защиту рук, ведь боец с двуручным оружием сражается без щита. Ну и вообще физические данные должны быть как у великана, ато ведь и не поднимешь тяжеленную игрушку.
У нас в клубе есть у Ромы 1 такой меч, но его до бугуртов обычно не допускают из-за грубоватой формы рукояти (эти историки со своими придирками достали уже!). С первого взгляда двуручный фальшион мне вовсе не понравился – слишком большой, массивный, некрасивый, но присмотревшись и подержав его в руках, я как-то поневоле зауважала тяжелятину. Всё-таки он очень хорош по-своему: как говорит Лысый, в нём чувствуется сила и зло.
В рубриках: Фальшионы | 3 комментария »
10.11.2009 в 7:15
Nadin, информация к размышлению: не попадались ли тебе или твоим знакомым изображения «гранд-фальшионов» на иных миниатюрах иль картинах, кроме этого конкретного «Романа об Александре»?
10.11.2009 в 22:03
Alexeos, попадались только плохого качества и черно-белые. Будет время поищу их.
Кстати, а не кажется ли Вам меч, лежащий в правом нижнем углу 2-й миниатюры, очень похожим по форме на фальшион св.Михаила?
12.11.2009 в 16:45
Факт, похож. Гарда другая, но изгиб, односторонняя заточка и смещенный дол налицо. Форма хорошая, удобная, позволяющая даже колющие удары — такая могла существовать не один век. Скорее всего — дальнейшее развитие сакса, исчезнувшего к XIII веку.