Тесаки из изобразительных источников Италии 14-15 в.
02.02.2015 NadinИ ещё о новомодных тенденциях – это когда одну и ту же вещь вначале называют английским словом ,потом французским, изредка немецким, ну и так пока не надоест. Суть, правда, от этого не меняется. Но уж не будем роптать на будущее. Сейчас всё чаще нормальные обычные фальшаки начинают называть тесаками – слово грубоватое, я бы даже сказала неотёсанное, словно подчеркивающее солдатский статус клинка.
Предлагаю подборку с новыми изобразительными источниками. Кое-где для сравнения есть даже варианты реконструкции этих мечей.
1. Тесак с кручкообразной ручкой по мотивам итальянской живописи конца 14 века. 3 версии клинка у новоделов:
— прямой, узкий,
— узкий, слегка расширяющийся к острию,
— широкий со смещенным к острию центром тяжести:
2. Двуручный тесак с деревянными накладками на ручке и вновь с крючком вместо навершия. Новодел очень похож на гигантский нож. Возможно, имеет одностороннюю заточку (она видна на фото, да и как по-другому он мог бы войти в пенёк?)
3. В чёрных кожаных ножнах. По форме очень напоминает фальшион святого Михаила. Обратим внимание на способ крепления меча к поясу, а также на поясную сумку.
Этот же меч, но уже окровавленный и без ножен.
В рубриках: Новоделы, Фальшионы | 1 комментарий »
02.02.2015 в 19:22
Простите великодушно за глупый вопрос, но почему тесак за номером 2 назван двуручным? Судя по миниатюре, его общая длина навряд ли превышает метр, да и рукоять довольно коротенькая.