Крестьянская свадьба Брейгеля
30.12.2017 Nadin«Крестьянская свадьба» Брейгеля — лицемерная картина, всё в ней вымысел и ложь.
Питер-старший подражает сам себе. Ему дали прозвище «крестьянский художник», сказали, что это ново и модно — натуралистические картины о крестьянах, и он сделал то, чего от него хотели.
При этом подстраховался — ведь можно было прочитать в полотне и религиозный сюжет, к примеру, библейский свадебный пир, на котором Христос превращает воду в вино — очень подходит по смыслу.
Картину купили только через 25 лет после написания, в 1590-м, и скоро она обрела свой дом в сокровищнице Габсбургов, как известно, знающих цену лицемерию, возведенному в ранг искусства и доведенному до совершенства. В музее Вены она почти не выставляется. И только в учебниках по искусствоведению можно прочитать, как много работал художник над «Крестьянской свадьбой»: сверял линии симметрии, уравновешивал композиционно фигуры за счет размеров и цветов. В своём роде это математически точное изобретение, это формула без вдохновения, душевного полета и божьей искры. Это плод усердия и мастерства. Но разве хватит его для настоящего бессмертия?
Невеста у Брейгеля загадочна и прекрасна — на её лице смешанные эмоции, её волосы шикарны, а платье — как у дворянки.
Сама картина несёт позитив и настрой на добро, достаток. Может, поэтому она у меня на рабочем столе? Нелинейное программирование и визуализация хорошего? А может хочется разгадать — что же в ней такое цепляет, заставляет думать о Фландрии, затягивает в этот простой и заурядный сюжет и мир…
В рубриках: Общество | Комментировать »