Древковое: алебарда, Германия, 14 век
18.07.2010 NadinКонец 14- го века – та самая последняя черта, до которой войну ещё можно было назвать рыцарской, красивой и благородной, за ней – пресыщение и сопутствующие ему реки крови, чудовищные крюки, шипы, словно выкованные в аду, а иначе сложно представить жестокого извращенца – мастера, изготовившего столь свирепые орудия убийства. За чертой с табличкой «14» мы видим пушки, превращающие людей в мясо. И женщин, потерявших стыд и благоговейную скромность. Мы знаем, что ответы нужно искать здесь – на самой грани 14-го и 15-го: почему так произошло тогда, и куда мы катимся сейчас? Лично мне кажется, что европейская цивилизация, как вампирша, попробовав крови, стала падать всё ниже, стала терять смысл в азарте милитари-гонки, и не существовало у неё другой судьбы и выбора с того единственного раза в Эдеме.
Но здесь, в 14-м веке всё ещё более или менее умеренно и разумно. Здесь алебарда создана для того, чтобы рубить, а не калечить. Здесь у неё сбалансированный вес: не много – не мало. И хотя она – «женщина в теле» совсем без талии и с задранным носом, всё же так мила и естественна. Без устрашающих загогулин и шипов. С кокетливым клеймом – три капельки. Просто божественна!
Эта алебарда на сегодняшний день хранится в Немецком национальном музее в городе Нюрнберг. Она датируется 1301-1400-м годами. Думаю, исследователи могли бы сказать и точнее, но не стали, чтобы дать общее представлении о самых распространенных германских алебардах 14-го века.
Как видим, оружие сохранилось в превосходной форме: на её лезвии нет зазубрин, царапин и других повреждений. Ах, бедняжка, воин, который ею владел – быть может, он и ударить ни разу не успел этой красавицей, а старуха с косой уже протянула к нему свои костлявые руки. А может, секрет долголетия этого оружия в качественном материале, из которого оно было изготовлено. Железо превосходной закалки. Стоит ли сравнивать с ним современные сплавы с примесями и «рельсы», из которых так часто реконструкторы пытаются сделать копии шедевров оружейников средних веков?
В рубриках: Древковое | 4 комментария »
19.07.2010 в 14:41
«Стоит ли сравнивать с ним современные сплавы с примесями и «рельсы», из которых так часто реконструкторы пытаются сделать копии шедевров оружейников средних веков?»
За современными сталями стоят столетия развития металлургии. Так что современные стали по качеству на несколько порядков лучше того что могли сделать в 14 веке для такого простого оружия как алебарда.
Другое дело что и сейчас нужно подбирать соответствующие задаче стали и тогда результат будет отличным.
19.07.2010 в 21:32
Иван, а ещё не переколить и чтоб от 1 удара не уродовалось лезвие некрасивыми вмятинами.
Спору нет, что современные методы обработки стали гораздо круче средневековых.
Жаль, что это не отражается на мастерстве кузнецов.
Те, кто сейчас делает оружие, занимаются этим для удовольствия, они — любители, а не профессионалы своего дела.
23.07.2010 в 14:47
Ну так надо обращаться к кузнецам оружейникам а не к тем кто ограды кует))
Таких на самом деле куча в разных городах России.вот только цены у них будут повыше.
23.07.2010 в 14:56
мда есть подозрение что Григорий относится ко 2 группе кузнецов. Тапор мой пол года сделать неможет-задолбал. Если ещё и гамно сделает опять я его проклину