25.04.2024

Украшение трактиров

14.09.2010 Nadin

     Помните, как на «Битве наций» все так увлеклись боёвкой, что не доделали историчный кабак, а потому его пришлось наспех приводить в божеский вид перед пиром в честь победителей. Ну и ничего лучше не придумали, кроме как принарядить залу в башне, развесив щиты и знамена ГК и клубов-гостей на стенах, окнах, потолках.

     Получилось классно! Уютно и торжественно. Ну всё правильно, ведь мы случайно угадали древний-древний обычай. Ведь, если верить старинным книжкам, именно щитами, которые оставляли в придорожных тавернах заезжие рыцари, заботливые хозяева облагораживали свои заведения. Представьте, убогий, бедный домишка, а на стенах висят богатые, расписные щиты с причудливыми геральдическими фигурами. И не суть, что щиты те, по большей части, уже свой век отслужили верой и правдой, и годились разве что для выбрасывания на помойку, а не для войны – в Средние века ведь старались ничего не выкидывать, вот и этим досчатым «оборонителям» придумали гражданское применение. Щит мог закрыть щели, мог завлечь своими яркими красками посетителей и служить своего рода брендом «здесь обедал и ночевал герр рыцарь…и всё такое».

    Впрочем, щиты щитами (в конце концов, можно было и по шее получить от феодала, если без его разрешения вывесить чужие цвета на фасаде трактира), а всё равно главное украшение средневековой таверны – это, конечно, вывеска. Без неё никак! Но и с ней хлопот тоже не оберешься – она должна понравиться представителям церкви и для простого люда быть понятной. В смысле – нет смысла писать буквами «Кабак «Пестрый кречет», ведь большинство населения неграмотное, а те, кто учёные – монахи, с ними каши много не сваришь, ведь они бедны и не пьют. Вот и старались на вывеске нарисовать что-то яркое, красочное, необыкновенное. К примеру, на вывеске вышеупомянутого трактира «Пестрый кречет» должна была красоваться хищная птица, допустим, с зайчишкой в когтях – нейтральный такой сюжет, не вызывающий напрягов ни у кого: и сюзерен будет доволен – вроде как он смелый кречет, и монах никакой скверны в этой житейской картиночке при всём желании не обнаружит.

    А так как специализированных художественных школ в те времена ещё не было, найти стоящего мастера, чтоб не запорол супер-задание, было делом непростым и недешевым.

     В наше время очень модно обставлять интерьер кафешек в средневековом стиле. Особенно в Старом Свете заведений в стиле «трактиров 13-14-го веков» полным полно. Они украшены множеством «типа старинными», интересными вещичками, утварью, и хотя сами по себе уютны и красивы, но всё же духа тёмного Средневековья в них нет – слишком уж цивильна и цивилизованна обстановка внутри.

     То ли дело на фестивале? Здесь нет «лишних» предметов в кабаках. Всё имеет сугубо практическое назначение. Да и сама атмосфера совсем другая. Горят свечи, факелы, огни файер-шоу, фонари из ручного стекла и металла.

Играют фолковые ансамбли. Трактиры и таверны либо строятся из досок реконструкторами за несколько дней до фестиваля, либо представляют собой растянутые тенты и навесы. Мебель тоже изготавливается в ручную. Вывески представляют собой надписи углём на льне. Щиты, гербы и знамёна – вот и все украшения. Просто и главное наиболее достоверно и приближено к тому, что было 700 лет назад.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Лагерь | 1 комментарий »

Один отзыв

  1. Антон пишет:

    Стоило бы еще упомянуть про слог ячменя вывешиваемый из окна таверны когда в нее подвозили свежее пиво, и аналогичную ситуацию с венком виноградной лозы для вина.
    Если присмотреться их можно часто заметить на средневековых миниатюрах, а позже на картинах Босха и Брейгеля.

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.