28.03.2024

Тверь-2010, быт. Яркие мазки фестиваля, нанесённые на серое полотно повседневной жизни.

13.05.2010 Radmila

Тверь 2010 — организация.

Порадовала, реально . Минимум заявленного, минимум расхождений с программой, максимум позитива. Да, я не усекла, было ли фаер-шоу/скорее не было, чем было/, но возможное отсутствие с лихвой компенсировалось дружеской атмосферой этого камерного феста. Заявленное выступление AVIS DEI — было, субботний бугурт сопровождался живой музыкой. Вечер же был отдан на откуп участникам фестиваля. И как-то больше хотелость погулять по местности, зайти в гости к камрадам из других клубов, принять гостей у себя в лагере — это всегда сулит разговоры о судьбах российской реконструкции, обсуждение злободневных тем вроде Битвы Наций или насущных тем, таких, как поиск помещения для тренировок. К организаторам, по личному опыту, можно было обратиться по любому вопросу — и без лишних слов получить помощь, если это в их компетенции.

С одной стороны, кажется, ну что такого, бугуртный фест с бедной бытовой программой — но никто не претендовал на большее, это пробный шар, открытие сезона, это глоток свежего воздуха, и честные бугурты без претензии на ЛХ и прочее. Заявленное в программе было большей частью выполнено и по просмотру и разбору привезённых впечатлений фест удался. А расхождения по времени — неизбежное зло любого феста, на это уже даже как-то и внимание мало кто обращает

Тверь 2010 — быт.

Лайт-вариант таверны, — лоток со снедью/например, можно было отведать жареную перепёлку/, несколько торговых лотков — но качественно они порадовали, например, там можно было найти серебряные либо латунные булавки для головного убора, которые я безуспешно пыталась обрести на ЧП-09 и Изборске-09 — туда их просто не возили. Они решили для меня основной вопрос — версия историчной причёски немало зависела именно от их наличия. Дальше версии пойти не удалось — моделирование причёски зависит не только от шёлкового покрывала, фиксирующегося серебряными булавками, но и от других, гораздо более земных и менее пафосных факторов/, длина волос, лента, алгоритм создания, опыт…/.

Тверь-2010 — конкурс костюма.

«уж сколько раз твердили миру»… Вернее, есть достаточно часто встречающееся и довольно обоснованное мнение, что разные эпохи и разные регионы должны идти в разных номинациях, потому что их почти нереально сравнивать, плюс, конечно, хорошо бы предъявлять жюри паспорт костюма, но до сих пор единого взгляда на этот вопрос нет и нет информации и намёток по регламенту конкурса. Поэтому он был и остаётся ярмаркой тщеславия, красивым мероприятием и артистичным выступлением для зрителей. Невозможно сравнивать в одном ряду роскошный костюм на Орду, заслуженно получивший первое место в номинации «Женский костюм»/победителем стала Татьяна Дербенева, клуб «Русская дружина», СПб/ и костюм горожанки средней руки XIII века. Конечно, есть выход, например, так называемый приз зрительских симпатий — тут их было два и оба в женской номинации.

Участников в номинации «Мужской костюм» было больше, чем участниц параллельной номинации. Хочется отметить польский костюм, он был достаточно продуман/ключ на поясе в качестве аксессуара запал в мою тряпичную душу)/, хорош в исполнении/в нём выступал Евгений Тарасов, Спб, ПЛК, «Тенчинская хоругвь»/, но первое место занял другой участник — Алексей, клуб «Дижон», Москва.

Фото Андрея Абраменкова

Хорошо, если участие в конкурсе будет подтверждаться паспортом/его на время конкурса сдать судьям на предмет разбирательства по части обоснованности/, а выступить именно с целью представить общественности родной сердцу комплект. Тогда вопросов «а он победил в необоснованном костюме» будет меньше, и субъективизму судей, о котором говорят после почти каждого конкурса предстоит оценивать именно рассказ. Все участники будут поставлены в одинаковую позицию/в стилизации уже никому нельзя будет выйти, и никто не скажет, что победил менее историчный комплект за счёт необъективного судейства/ а дальше уже надеешься только на харизматичность и качество собственного выступления. И это будет влиять именно на зрелищность конкурса, не умаляя заслуг участников в работе над комплектом.

Конкурс костюма имеет опосредованное отношение к костюму, и рано или поздно качество и правила изменятся так, как это продиктует фестивальная жизнь. Есть правила боёв 5*5, есть правила турниров — и постепенно могут появиться жёстко регламентированные правила конкурса костюма. А вот появятся или нет — вопрос открытый, будут ли надлежащим образом исполняться, тоже вопрос, но неоспоримо, что они нужны.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Мероприятия | 30 комментариев »

30 комментариев

  1. Николай пишет:

    ///Татьяна Дербенева, клуб “Русская дружина”, СПб

    Костюм выполнен слабо. Максимум — на уровне 4-5 летней давности. Для настоящего времени — очень слабо.

  2. Radmila пишет:

    Спасибо за уточнение. Ваши слова укрепляют меня в мысли о крайней необходимости паспорта.)

  3. Николай пишет:

    Конкурс костюма в том формате, который традиционен для позднятных фестивалей — вещь совершенно бессмысленная. Более приемлемая на настоящий момент версия существует на раннесредневековом фестивале Русборг — там оценивается паспорт комплекса, заранее присланный организаторам.
    А вообще я считаю, что со временем данное действо должно умереть в любых проявлениях. Т.к. если есть 2 или более абсолютно верно выполненных комплекса, кто победил?

  4. Radmila пишет:

    Не думаю, что от него откажутся окончательно. Он останется потешить публику, скорее всего.
    Поскольку паспорта сейчас есть не у всех, до присылания дойдёт ещё нескоро.
    Думаю, в этом случае как раз будет оцениваться качество выступления, т.е., без паспорта и в несоответствующем комплексе просто не пустят выйти, а дальше уже рассказ о комплексе, работе, демонстрация. По каким критериям и градациям будет оцениваться, пока сложно сказать.

  5. Лиза пишет:

    Все верно вами сказано, а рецепта и выхода нет!
    Вот у меня ЧП 2010, вот у меня моя часть организации, и я в панике — что делать, что мне с конкурсом костюма делать?
    И моя первоначальная зимняя задумка оценивания «цыганочки с выходом» в костюме, образно говоря, разбивается напрочь реальными бытовыми условиями с 35 градусами жары на южном побережье.
    Вот до сих пор я в прострации.

  6. Radmila пишет:

    Мда, такой перенос дат — мягко и политкорректно говоря, не айс. Сочувствую.
    А перемен каких-то сразу не будет. Сначала мы раз по 300 это обсудим, на обсуждение и прописывание регламента уйдёт пара/при хорошем раскладе/ лет — и только тогда, может быть, будет прописан регламент и что-то улучшится. Либо КК деградирует настолько, что в него просто мало кто будет выходить…

  7. Nadin пишет:

    На мой взгляд выход заменить конкурс костюма историчным дефиле, чтобы все достойные участники рассказали о своих костюмах, получили за это памятные сувениры. И паспорт костюма здесь абсолютно не причем — ведь всегда можно распечатать паспорт Ирмеры, содержащий всё необходимое для обоснования платья 14 века на Западную Европу, и не трудиться над составлением своего. В любом случае плагеат будет, ведь картинки одни и те же используются.

  8. Лиза пишет:

    девушки, спасибо за идеи и мысли! Вы все говорите верно.

  9. Selena пишет:

    Можно свои 5 копеек вставить?
    КК — явление специфическое и людьми продвинутыми, зачастую, осуждаемое. Но без него сложно и скучно. Получается как в поговорке: лучше один раз увидеть…
    Ведь одно дело читать о костюме в умных книжках и смотреть на миниатюрах, а совсем другое видеть вживую. Опять же стимул…
    Говорить на эту тему можно часами, но нужно ли?
    А вот про пасторт я не согласна.
    Нет такой страны — ЗЕ, нет такого периода — 14век 😉
    К тому же, Лен, как думаешь, зачем из года в год в СОШах и ВУЗах учащимся дают одни и те же темы научных работ, если за время существования данных заведений наверняка уже были созданны Идеальные Доклады? Ответишь сама? 🙂
    Да и знаменитый паспорт Ирмеры мне, каюсь, найти не удалось 🙁 Кинте ссылочку, пожалуйста!

  10. Nadin пишет:

    В том-то и проблема, что если поставить всем учасницам честно заработнные ими трудовые пятерки, то потом, как понять, какая из пятёрок заслуженнее?

  11. Radmila пишет:

    Selena, если, грубо говоря, в конкурс исторического/подчёркиваю/ костюма выходит человек с явно ролевым костюмом и берёт призовое место, это задевает прежде всего тех, у кого действительно обоснованный комплект. И такое «один раз увидел» совершенно не даёт представления о миниатюрах)
    И кто мешает сделать паспорт в более узких, максимально допустимо узких рамках?)
    Я сделаю паспорт — для удовольствия, надеюсь, что по времени, пока его катастрофически нет — к зиме. И принцип составления я тут уже освещала — этого хватит с головой. Дальше — только информация сугубо о моём комплексе.
    ЛенО, насчёт заслуженности верно. Дефиле или в этом роде гораздо проще. Но блин если в ряды участников конкурса исторического костюма затешется тот же Саурон/утрирую, да/ и красочно расскажет, то стоит ли считать его номинантом и предлагать памятный приз?

  12. Nadin пишет:

    Анёк, я вообще-то не согласна с тем, что представление костюма должно быть прям уроком актерского мастерства. Мне нравится, когда рассказывают нудно, долго и научно )))
    И реально, смысл выходить в конкурс костюма, например, на Кореле, если все знают, что всё равно победит Аня из «Ливонского ордена», ну потому что у неё много неведомых заслуг перед реконструкцией и перед «Ливонским орденом» и все судьи — её близкие друзья.
    Такая ж фигня и на других фестивалях. Никакой объективности нет.

  13. Radmila пишет:

    Да насчёт урока и я не потяну) Но я всё равно люблю свой комплект и про все источники расскажу с любовью) Но и от цитации паспорта всё же лучше отходить)
    Вот потому и нужен нормальный человеческий регламент. Как раз — к отмеченному тобой отсутствию объективности)

  14. Selena пишет:

    Аня, а когда такое было? В смысле когда «выходил человек с явно ролевым костюмом и брал призовое место»?
    Да, спорные моменты были. Иллюстрацией тому ЧП-09, когда «приз зрительских симпатий» взяли барышни в пятнахе, а первое место Ивона.
    Кстати, даже здесь есть свои «но»: Наташа взяла слоя и аксессуарами (я согласна, как дополнение момент дружбы с жюри был… кхм… специфичен).
    А вышивка льном по льну — это исторично? Даже самая шикарная 🙂

  15. Лиза пишет:

    девы, предлагаю перестать обсуждать конкретные фестивальные примеры, и не только потому, что речь зашла о ЧП 2009 :))) совсем не потому))))
    «Пора схлопнуть дула», сказал бы Чубака.
    Но раз уже пишу коммент, то отпишусь по поднятому вопросу: Вот вы привязались к придуманной «дружбе жюри и Ивонны»! В жюри были мы. За свои поступки, слова и художественный вкус ОТВЕЧАЕМ. Ивонну тогда видели второй раз и впервые в костюме. Помощник жюри, консультирующий Наташу, подчеркнуто отстранилась от возможного давления на жюри, потому что она воспитанна и скромна.
    Нам же понравился подход, хотя спорных моментов было более чем достаточно.

  16. Selena пишет:

    Лиза, ТАК И Я О ТОМ ЖЕ 🙂
    Несмотря на спорность ситуации Наташи и Елены, костюм-то был из всех самым ощутимым.
    При всем уважении к титаническому труду пятнашниц (да простят меня девушки, я не знаю их имен).

    К тому же вспоминается светлая фраза с ТФ:
    «Что может быть хуже, чем дать незаслуженное первое место человеку, за то, что он твой друг? Не дать заслуженное первое место человеку, за то, что он твой друг.»

  17. Radmila пишет:

    Про «явно ролевой» и Саурона я утрировала. Я сказала то, что хотела сказать, если остались вопросы, что именно я имела в виду, разъясню/кстати, ЧП здесь вообще не при делах; по моему личному сезону объективно лучший фест 09 в плане событий и тд, Изборск уже несёт личностную окраску/, повторять о продуманности/ну не может у знатной дамы с кучей аксессуаров быть только одно льняное платье/ и законченности комплекса, что и должен отражать паспорт, не хочется. Примеров не будет — ибо не хочется разворачивать тут вентилятор, если остались возражения и сомнения, прошу конкретные вопросы тут или в личку Вконтакте.

  18. Selena пишет:

    Анют, в том-то и сложность, что «конкретные вопросы в личку Вконтакте» не получится, как бы не хотелось — сама понимаешь 🙁
    И вопрос не в «вентиляторе», просто пример был долго болезненно-животрепещущим.
    А Саурона на конкус не пустят никогда. Другое дело, что костюм интересный, яркий и запоминающийся зачастую противоположен историчному 🙁

  19. Radmila пишет:

    Тогда в почту, если есть таковые)

  20. Radmila пишет:

    Вот тут могу поспорить, чем обоснованнее, тем прикольнее смотрится. Спасибо за идею, надо об этом написать будет, ну или не совсем об этом, но в таком ключе)

  21. Selena пишет:

    Анют, оно конечно так, но есть моменты: на взгляд обывателя (т.е. человека не загоняющегося историчностью) 15-16вв. априори интереснее 13-14вв.
    Яркий (и стоит заметить — заслуженный) пример — Маша. Глядя на ее костюм как-то не думешь о историчных швах 🙂

  22. Radmila пишет:

    Вот взгляд обывателя отдохнёт на дефиле как шоу, а его ухо послушает рассказы. Удовольствия он от этого получит вполне достаточно. А жюри посмотрит паспорта, послушает рассказ и назовёт победителей. Другое дело, что несостыковки и непроработанность комплекса также будут отслежены, а с современными деталями гардероба типа резинок для волос или серёжек выйти станет невозможно или использовать в комплексе на 13 детали гардероба, соответствующие пятнахе/опять слегка утрирую/, также станет проблематичным. Но тогда нужен хорошо прописанный регламент итд.
    Каждому своё.

  23. Tatyana пишет:

    Radmila, вы назвали мой костюм ролевым, обоснуйте свое мнение. Если вам неизвестны исследования комплексов женского костюма по Золотой Орде, а также сопутствующие составлению комплекса описания, материалы и археологические данные, то это уже ваши трудности, а никак не мои.
    Полагаю, вам не составит труда объясниться, кого именно вы имели ввиду под «Сауроном».
    В дружбе же с жюри меня подозревать не стоит.
    А на Кореле или Выборге вполне возможно занять первое место, не имея отношение к Ливонскому Ордену и Грандкомпании.Проверено.
    Мнение Николая могу отнести исключительно к его личному мнению, не более того.

  24. Nadin пишет:

    Татьяна,
    Саурон — это наша местная знаменитость))) http://citadelblog.ru/voronezh-osen09-v-licax/
    думаю, вы без труда найдете его)))
    На Кореле можно занять 1 место, если у Вас монгольский костюм, потому что у вас не будет конкурентов из «Ливонского ордена», а если европейский — можете даже не мечтать.
    По поводу Вашего костюма я с Аней не согласна, или, может, она неправильно выразилась?..
    Мы видели Ваш костюм на ЧП — аж прослезились — такая красотища. Я думаю, что ваше певрое место в конкурсе костюма даже не обсуждается. Оно абсолютно заслужено и все конкурентки очень от вас отстают.
    Но вот по первого места Чайника и Ивоны — это просто смешно.
    Никакого там качества исполнения и т.д. не было и быть не могло.

  25. Николай пишет:

    Татьяна, я на истину в последней инстанции и не претендую. =)
    Предлагаю обсудить комплекс на КитабХоне, то всегда интересно. Я более чем уверен, что знаю далеко не все источники, поэтому насчет некоторых деталей вашего костюма могу ошибаться.Буду премного благодарен, если поможете открыть мне что-то новое.
    С уважением. Николай.

  26. Yuriy пишет:

    Соглашусь с Николаем, костюм запоздал так, лет на 5-7…

  27. Radmila пишет:

    Татьяна, как раз Ваш костюм я ролевым не называла. Покажите мне фразу, где я это сказала, я исправлю, если такое действительно есть. Я же даже указала, что словосочетание «ролевой костюм» использовано безотносительно и гиперболически.
    Перечитайте, пожалуйста, статью и приведите ту фразу, которая заставила Вас так думать, я переправлю.
    Я не имею обыкновения судить о том, в чём ни разу не разбираюсь. Также я не имею обыкновение извиняться за то, чего не говорила. Если Вы без повода с моей стороны что-то увидели в моих словах, то это уже Ваши трудности, а никак не мои.

  28. Лиза пишет:

    Девушки, приглашаем вас в группу http://vkontakte.ru/club17193827
    для участия в интересных обсуждениях!
    Делаем фестиваль нескучным сами!

  29. Selena пишет:

    Барышни, не бейте меня, пожалуйста, просто, как в кошмарном сне вижу: на ЧП-10 выходим мы с Аней (от разных клубов, но не в этом суть), народ смотрит на нас-на Лизу-на на-…, и далее еще год по всему ин-нету ходят баяны о том, что жюри и конкурсанты были знакомы и явно друг другу симпатизировали. Более того на данном ресурсе Тайно Распределили Места.

  30. Лиза пишет:

    Ха-ха))) зачет!
    Все, окончательно убедили, конкуренции не будет! 🙂

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.