28.03.2024

Полуфинал 5 на 5 Россия1-Беларусь1

18.06.2014 Nadin

SONY DSC
Под холодным блеском красивых доспехов и белоснежным покровом победных котт, под железными мышцами и не проницаемыми, не читаемыми выражениями лиц бойцов пятёрки «Россия1», под всем бесконечным ворохом слухов и легенд, которыми овеяна наша лучшая команда, не сразу разглядишь, а разглядев, не поверишь, что там, внутри, скрываются люди, живущие и дышащие боями и их предвкушением, что они могут переживать, болеть, что они не бездушные терминаторы, а существа из плоти и крови.
Рассказывает девушка Боровикова:
«Примерно за месяц до Чемпионата Ваня стал подгонять время: «Ну когда же уже? Когда?», он считал дни и часы до отлета. Я ему повторяла: «только без карточек, без желтых, без красных, только внимательно и аккуратно, как во Франции, а он всё горел и изнывал от нетерпения».
И вот, наконец, Трогир! Лёгкие команды на групповом этапе у «Партизана» и постоянное попадание на другие русские пятёрки в плейоффе, где в силу давно сложившихся традиций единства Сборной российские пятёрки не бьются друг с другом, уступая победы той команде, которая лучше выступила на чемпионате страны. Практическая смерть (из-за того, что все боятся русских бойцов) номинации «все на все», где можно было бы хоть немного утолить бугуртный голод. Сравнительно легкие и быстрые бои в «стальном очке». Всё это в совокупности с расслабляющим бархатистым морем сыграло против «России1». Говорят, к тому же, что трое из команды траванулись чем-то на жаре в первые дни и выходили в бугурты на морально-волевых с температурой и головокружением и показывали 40% от своих возможностей и скоростей. Но оставим досужие разговоры и сплетни, вернувшись к делу.
SONY DSC
Все предчувствовали, что «Сябры» («Беларусь1») могут одолеть топовую украинскую команду (в которой не было ни Шалимовых, ни Кущинского – в общем такой шанс всем шансам шанс), но никто в это до конца не верил. Когда же это стало реальностью, ну то есть правда биться не против привычной тяжелой и быстрой Украины1, а против беларусов с их явно прокачанной до предела опцией «Борьба», с их Голиафом-Вадимом Вырвидубом и очень опытным и цепким Барановым, но самое ужасное, что с беларусами, которые знают и чувствуют нашу команду, потому что сражались с ней совсем недавно на «Кубке Динамо» — вот тогда стало не до шуток.
SONY DSC
Собственно после их победы на украинцами, «осторожность и внимательность», к которым призывала Тина – всё, что нам оставалось в отношении этой команды. И наши пошли аккуратненько вперёд, всё ближе к бортику и кучнее, решив действовать по возможности точно и слаженно. Кто ж знал, что на ристалище, кроме 10 сражающихся бойцов, затаился коварный и до времени невидимый третий игрок в жёлтой котте с флажочечком?

В первом раунде он усадил ни за что Киселюса, аккуратно сложившего вниз противника и опершегося на него мечом и щитом. Так можно по правилам. Однако, судья выводит Андрея из боя – а это ведь уже как минимум минус 20 процентов команды. Наши молчат, ну потому что, как выразился всё тот же максималист-Боровиков: «Мы должны были побеждать 5-0. Если счёт другой, он не устраивает.»

SONY DSC
Надеемся на реванш во втором сходе и получаем его, ну потому что основной замес был в другом углу, не контролируемом третьим игроком без доспехов на ристалище.
И вот решающий сход. И наши идут снова в этот чёртов угол, где уже один раз их засудили, а они опять туда, как мотыльки на огонь. И их вновь засуживают! На этот раз за бесплатно сажают Гладкова в решающий момент боя. С трибун показалось, будто Женя попал под коленку – прописал туда 3 удара, хотя бил на грани и по идее с его опытом-то не мог ошибиться. Но тот, кто его вывел вдруг выдаёт шедевральную формулировку: «За то, что шлем снимал с противника». Алё! Где коленка и где шлем – вы вообще видите разницу? Гладков не дотрагивался ни до одной беларуской головы в этом сходе!!!
SONY DSC
В защиту гадского маршала могу сказать, что он, безусловно, находился под колоссальным давлением трибун. Потому что в тот момент, когда лучшая российская пятёрка могла проиграть, все остальные орали и неистовствовали – для них это было зрелище типа как если бы пал непобедимый гладиатор Спартак. Но для нас, которые следили на протяжении всего года как выкладывались ребята на тренировках и в боях, как не жалели ни денег, ни здоровья, ни сил, ни времени для того, чтобы отобраться на Прадар и завоевать там золото, для тех, кто сквозь всю толщину стальной и человеческой брони, видит в них не бездушную машину убийства, а сильных личностей, единственно своей волей воздвигающей нерушимые стены бастиона под названием «Партизан» через боль, потери и лишения, для нас это было не приемлемо – чтобы в угоду «зрелищу» и желанию толпы смириться с несправедливостью и оставить объективно сильнейшую в мире команду 5 на 5 без золотых медалей.
SONY DSCМы подаём протест. Вы скажите, кто бы на нашем месте поступил бы по-другому? Беларусы тоже вот в 1-м сходе против Украины1 подавали апелляцию – и их никто в этом не упрекнул ведь.
Гоф-маршал турнира, беларуский и наш капитаны идут на 2-й этаж маршальского шатра смотреть видео-повторы.
Напряженное ожидание. Вообще во всё происходящее не хочется верить. До того это обидно и неприятно. Не так мы хотели выиграть. Да даже если и проиграть – то всё равно не так. А тут получается, что пойдя по пути интернационализации маршальского кабинета мы стали заложниками этих людей в жёлтых коттах, которым ни вправить мозги, ни слова сказать нельзя – сразу карточку, мы получили судейство не сильно опытное, в котором есть люди, никогда не сражавшиеся в доспехах в серьезных замесах и не знающие пределов прочности лат, зато хорошие бюрократы. Знаете, как в футболе, когда попадается какой-нибудь Пьер-Луиджи Калина, реализующий на поле свою скрытую потребность править и властвовать.
SONY DSC
Решения ситуации всё нет. Дикторы объявляют победу Беларуси и что следующий бой Р1-Р2. Мало того, что бедная «Медвежья пядь», благодаря тонкостям турнирных переплетов, не проиграв ни одного боя, осталась только на пятом месте, так ещё и как минимум 2-е, а может даже и 1-е от нас уплывают. И главное ведь ни за что!
Только потому что беларусы зажали у бортиков, не дали нашим бить, а маршалы доделали всё остальное.
С другой стороны представляете, как было, наверное, обидно Евгению Баранову, который только что участвовал в крупнейшей сенсации со времен свержения господства блистательного Ливонского ордена, смотреть это дурацкое видео, соглашаться на перебой, выходить на ристалище вновь для добоёвки 3 в 3. И ради чего? Ради честности? Но ведь весь мир был готов признать беларусов победителями. Нужно было один раз только сказать «нет, я не согласен на перебой» и стать чемпионом мира в глазах всего ИСБ-сообщества, нужно было всего лишь чуть-чуть изменить себе и своим принципам.
SONY DSC«Я скучаю по тем временам, когда я был тамплиером, когда межличностное общение было важнее побед в бугуртах, и мы были такими куртуазными, обращались друг к другу «Мессир» и «Сэр»…— так говорил один из бойцов команды Беларусь2, и мне кажется, что основная причина того, что Баранов признал неправомерность удаления Гладкова и согласился на добоёвку, как раз в этом – победы приходят и уходят, но никакие титулы на свете не заменят друзей, не оправдают измены себе, ведь действительно же Гладкова посадили ни за что.
«Он так увидел, он очень хороший судья, — прокомментирует после Глубокин поступок своего коллеги, — в конце концов, все ошибаются…» Но что-то уж этот судья слишком часто ошибается и всегда против нашей команды.
Добой. Трибуны орут. Чёртов маршал опять целится своим флажком в Боровикова, но Ваня успевает! Забарывает двоих. Мы победили! Да, он смог, несмотря на все козни маршалов, превратности судьбы, изменчивость бугуртной фортуны, он выиграл: «Вот вам всем!» — этот ужасный жест был в сторону всего происходящего, всего, что хотело сломать его и его любимую, родную команду. Боже упаси, вас подумать, что он был в сторону соперника, хотя, наверное, со стороны это выглядело именно так, но мы-то знаем, что на самом деле Боровиков ведь давно дружит и очень уважает бойцов беларусской команды — сколько раз стояли на одной стороне, прикрывая друг другу спины?
SONY DSCМне вспоминается Зидан, боднувший когда-то Матарацци. В том матче все комментаторы в униссон назвали тогда его негодяем, и только когда выяснилась причина его поступка, стали к нему снисходительнее. Или Тайсон — он вообще ухо откусил в пылу страстей.
И, конечно, мы не оправдываем Боровикова – вначале жёлтую получил за добивание (должен был ведь успеть остановить удар! Даже если и не видел, что противник падает), а потом ещё и «Фак» зарядил в сторону трибун, которые кричали «Уууу!» из-за того всего лишь, что мы не смирились с судьбой, подали протест, и нам его удовлетворили после просмотра покадровых видео-повторов с разных ракурсов. Вобщем, красная карточка за неспортивное поведение – это даже как-то не удивляет, если вспомнить, с каким нетерпением он ждал БН, как кидался в 21 на 21 впереди строя, чтобы успеть окунуться в это море противников раньше всех, как в решающем перебое свалил двоих и принёс победу «Партизану». Я же говорю, Бетмен, Тёмный рыцарь, которого никогда не поймёт и не признает законопослушное общество. ))) С другой стороны — ну вот реально же -вас там не было, внутри ристалища, вы не можете себе представить, что чувствовали бойцы в финале Чемпионата мира.
SONY DSC
Я заходила после награждения в лагерь беларусов – состояние подавленное, у наших – то же самое. Нет ощущения победы после такой психологически сложной ситуации, когда вроде и противников жалко, и себя тоже. Но вот судя по лично моему жизненному опыту такие вещи заставляют многое переосмыслить и в конечном итоге толкают тебя на уровень выше, на следующую ступень саморазвития, открывают дверь в новый жизненный этап.
Как бы там ни было, но пройдёт немного времени, эмоции поулягутся, в сухом остатке: пятёрка «Беларусь1» почти сделала невозможное («Россия1» не проигрывала никогда), а «Партизан» выстоял в невероятно-напряженном бою против всех: маршалов, зрителей, жеребьевок, отравлений, мега-прокаченных в плане борьбы, умных беларусов и прочих обстоятельств, доказав всему миру, что нашу страну и нашу команду не сломить! На то он и финал Чемпионата мира, чтобы преподносить неожиданные сюжеты и драматичные развязки.
Я спрашивала у разных сборных: «Как им этот бой?» У всех без исключения горели глаза! «Это было что-то невероятное, потрясающее! Россия-Беларусь — выше всяких похвал! Такого я никогда ещё не видел!»
Возможно, бойцы просто слишком строги к самим себе. Мне бы очень хотелось поздравить обе пятёрки с медалями чемпионата. В истории Беларуси это первый кубок в номинации 5 на 5, ну а у «Партизана» — самый ценный, ведь не было доселе таких представительных турниров — 27 стран! Какое-то безумное количество пятёрок. Адское пекло, потом дождь, потом нервы и медные трубы трибун. И всё ради того, чтобы привезти в Россию заветный трофей — кубок Юбилейной «Битвы наций». Пусть он станет символом и залогом наших будущих побед!
SONY DSC
Ну вот, у меня всё получилось не очень конкретно и как всегда субьективно. Всё остальное вы можете сами посмотреть на ютубе:

смотреть примерно с момента 3:45.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Трогир-2014 | 54 комментария »

54 комментария

  1. Отто Штрассер пишет:

    Надин, обычно читаю твой блог с большим вниманием, но теперь ты говоришь полную ерунду. Пересмотри видео внимательно и поймёшь, что спорным можно назвать только момент с Гладковым в конце (когда он боролся с Вырвидубом). Кстати, извинения Боровикова перед белорусской сборной и угрозы Гладкова были просто фееричны. Советую про них написать отдельно.

  2. Павел из Беларуси пишет:

    Ну что сказать.
    В первом раунде бойца посадили за дело. Во время борьбы он оружием проводил захват на шею под шлем. За это его и посадили.
    2 раунд, это вообще дикость. Удар алебардой лежачего — это позор. Разговоры о том, что он не видел, что он лежит — ни о чем. Он бил осознанно, при ударе согнул спину именно для удара ниже уровня своего пояса. И при том же демонстративно ушел и не извинился за такой удар.
    В 3 раунде я тоже считаю, что гладкова посадили незаслуженно. Правда он бил именно в стык шинобригантных ног. Хоть это и грязно, но в пределах правил. Только вот не видно что он делал до этого, когда положил бойца. Слова «снимал шлем» не с проста.
    В целом: команда россии билась исключительно грязно. Почувствовав, что тут они могут проиграть, начала бить подло, проводить захваты оружием под шлем.
    Ну и конечно же жест в конце. Это было именно «фак вам всем». И беларусам и зрителям.

    Спорить не буду. Победила россия.

  3. Глубокин пишет:

    Лена, я понимаю, что текст написан на эмоциях и что ты очень болеешь за сборную. Но твой блог — один из самых читаемых русскоязычных ресурсов по реконструкции, поэтому писать что-то не разобравшись в ситуации — это для твоего уровня уже дурной тон.
    Можешь не публиковать этот комментарий, он адресован лично тебе.

  4. Глубокин пишет:

    Скопирую свой пост с разъяснением про Гладкова.
    По эпизоду с выводом из боя бойца сборной России — все отработано очень четко, механизм работы всего судейского штаба показан, как для учебника.
    По порядку:
    — Маршал со своей точки (!) видит нарушение (попытка снятия шлема) со стороны бойца сборной России. После боя второй полевой подтверждает его решение (то есть со стороны полевых все четко и вопросов не вызывает).
    — Сразу посадить не успевает, догоняет при входе бойца в следующий эпизод и выводит его из боя
    — Бой продолжается 2vs3, Беларусь выигрывает. В это время капитан сборной России уже готовит и подает апелляцию на вывод бойца из боя (тоже очень показательная работа капитана).
    — Апелляция рассматривается, происходит просмотр видеоповторов с разных камер
    гофмаршалом не задействованным в эпизоде. На камерах, снимающих ристалище сверху (и только на них) было четко видно, что запрещенного действия бойцом сборной России произведено не было, поэтому было вынесено положительное решение по апелляции.
    — Назначен перебой 3vs3 с момента вывода бойца сборной России из боя (в тех же составах).
    — После окончания боя, причина данного решения была через микрофон озвучена зрителям.

  5. Nadin пишет:

    Отто, Гладков даже когда просто молча смотрит на тебя, уже кажется, что он тебе угрожает, потому что он большой и опасный))) Извинения Боровикова типа «Я всех ненавижу, только одну Россию люблю» ну это же просто сарказм, надо Ване табличку выдать))) Никто к этому серьезно не отнесся.

    Павел, видать вы не так давно в реконструкции, раз не знаете, что такое действительно грязная работа — это когда лёгкие алебардами прокалывают и бьют по голым головам без шлемов. У нас в России так бьются и по сей день. Возьмите отборочный этап, ну вот хотя бы нюрнбежские команды — у них один с переломом ноги загремел, но за 3 месяца восстановился и приехал в Трогир, другому всем миром собирали на починку шеи — по ней ударили друзья из РД да так, что вообще не известно было, не кончится ли всё это инвалидным креслом, у третьего — смещение позвонков и тоже больничка. И это только у команды за пределами топ-5. А про травмы топовых бойцов я даже и говорить не хочу — там просто жесть за пределами человеческих болевых порогов. Мы думали, что раз беларусы с нами бьются наравне, значит с ними можно, как с русскими — своих же не жалко — это я про удар в стык шинобрижной защиты ног. но раз нельзя. Окей, учтём — точнее, те, кто должен, сами сделают выводы. Удар алебардой лежэачего — да, формально это моветон и жёлтая карточка в соответствие с правилами. Но фактически ты попробуй её остановить, когда она уже летит вниз, а тут как назло твой товарищ успел повалить уже того, в кого она была направлена. И алебарда и фак — совершенно в стиле Боровикова, ну такой вот он у нас эмоциональный, нервы всей пятёрки в себе переваривает и выплескивает. Он, конечно, был не прав, но он вытянул финальный добой, защитил чемпионский титул России в 5 на 5 — как после этого его осуждать. Да и имеем ли мы право судить, повторюсь, нас там не было, мы не знаем груза ответственности, не слышали гула трибун, не видели несправедливых решений судей.
    По поводу захватов оружием под шлем — у всех есть ремешки, ни один шлем не слетел. В чём проблема?

    Сергей, я никогда не претендовала на то, чтобы говорить за официальных лиц. Есть руководство Сборной — они мудрые, уравновешенные люди со взвешенной позицией и дипломатичной политкорректностью. А я фанат, и когда Макарян каждый раз с самого 2010-го года делает говно по отношению к нашей Сборной, мне всё равно, чей он друг, я его ненавижу и считаю, что его нужно выдавить как прыщик из маршальского комитета, потому что он так подставил и наших и беларусов тоже, обосрал весь кайф реально самого крутого боя в истории «Битвы наций»!

  6. Глубокин пишет:

    Лена, вот читаю все это и не понимаю, как можно такое серьезно было написать. Это все равно, что на чемпионате мира по футболу пинать всех и ломать всем ноги и не понимать, за что же тебя так не любят и постоянно «засуживают». Дома-то ты так постоянно делаешь, и ничего.
    Правила одинаковые для всех, и в группах «здоровья» и в финалах бойцов сажают за одни и те же действия. И если снимание шлема является запрещенным приемом — это не случайно, ты сама и привела в пример историю про Супера.

  7. Юрий пишет:

    Надин, насколько я помню, то извинения Боровикова звучали так:
    «Я ненавижу Беларусь, Украину, большую часть сборной Росиии и люблю только клуб Берн, а вас всех я буду «убивать» в каждом бою».

  8. Nadin пишет:

    🙂 получается, что он одинаково относится ко всем противникам, которые выходят против него на ристалище, так что этот жест точно не в сторону вашей команды.
    по поводу «убивать» — вы знаете хоть одного человека, которому бы Боровиков в бою поломал здоровье? Нет, таких нет. Все, кто наносят травмы, сидят дома и смотрят БН по ютубу. Ну а сказать — ляпнуть на эмоциях можно что угодно, не обращайте внимания, это он сгоряча и не всерьез. Я вот, помнится, тоже самое говорила преподу по аналитической геометрии за то, что он мне четвёрку влепил на экзамене, препод пока что жив.)))

  9. Юрий пишет:

    Я это написал к тому, что ты не владеешь всей информацией и пишешь только на основе лишь небольшой части информации, которая до тебя доходит. Слышала, что говорили Гладков и Киселюс после окончания основных раундов и перебоёвки?

  10. Nadin пишет:

    Юрий, я не слышала, что они говорили.
    У меня своя голова на плечах — пишу, что думаю.
    Sts, у каждой медали 2 стороны.

  11. Sts пишет:

    Такая советская кисилёвщина! Как всегда 🙂

  12. Павел из Беларуси пишет:

    Nadin, «э, ты ваще молчи, я в реконструкции дольше, я больше знаю» Ничего такое начало ответа.
    Лупить лежачего алебардой в конце 2 раунда, зная, что будет третий раунд, что бы минусовать бойца. Не ну а что? Это норма. Остановить? Ты думаешь я никогда алебардой не бил?) Да он видел, что беларус упал на землю еще после первого удара. И второй удар нанес намеренно по лежачему. Вы там как хотите убивайте друг друга у себя дома, но на БН извольте правила соблюдать и хотя бы немного уважения проявлять к сопернику.
    Захват оружием под шлем запрещен правилами. И тут не в срывании шлема проблема, а в том, что к шее никакие воздействия не должны применяться.
    Нарушение правил есть нарушение правил. Никаких оправданий этому быть не может.
    Удары в стык шинобриганта — типичная грязь. Но лично я даже не против таких ударов. Я людям говорил, что шинобригант — это не те доспехи, которые нужно использовать в полноконтактных боях. Стык пробивается, отлетевший элемент доспеха минусует бойца в бою. Скориков подумал и нацепил латные ноги. Надеюсь Наша сборная теперь избавиться и от шинобриганта, как в прошлом избавилась от кольчужных бомжей.

  13. Алексей пишет:

    Поддерживаю Павла. Что касается травм топовых бойцов — да они есть и много. Но ведь не по собственной халатности или распи***ву, а скорее по причине того, что противнику насрать на тебя, не говоря про банальное уважение. Это же не война, ребят, это соревнование! И это не простой бокс, хоккей итд. Раз одел доспехи и взял меч, раз состоишь в так называемом «рыцарском клубе», то и будь рыцарем во всех смыслах и по отношению к сопернику и по отношению к слабым, лежачим, ну и разумеется дамам. Никого не хочу задеть, но этот пост в блоге выглядит ооочень субьективным и написаным с одного бока, а ведь люди, которые там не были могут подумать что так оно и было 🙂

  14. Daniel пишет:

    Несмотря на обилие откровенной воды и неукрощенных эмоций в последних постах, хотелось бы выделить из них одну доминантную мысль. Несовершенство доспехов, пристрастное судейство, желание выиграть и смертельные дозы адреналина в крови как оправдание хамства и необдуманных поступков — это все можно обсасывать бесконечно. Но все же, почему в предыдущие годы ни у кого не вызывали вопросов победы прежней России 1 — Медвежьей пяди? Быть может потому, что эта команда, помимо отменной физической формы и боевого опыта является настоящими «офицерами и джентльменами»?

  15. Юрий пишет:

    А к команде Россия-3 (Медвежья Пядь) и не будет никаких претензий, потому как работают они чисто и спорных ситуаций на этой почве никогда не бывает. Жаль, что в этом году капитан России не смог просчитать таблицу и по итогу слил свою команду.

  16. Nadin пишет:

    Юрий, капитан всё видел, всё просчитал, но предпочёл вместо того, чтобы мухлевать и жульничать, сливая бои действующих чемпионов мира предоставить парням свободу отбиться без поражений и сохранить собственный престиж и достоинство.

  17. Юрий пишет:

    Это твои слова, но тут ты опять -таки не обладаешь всей полнотой информации. Советую пообщаться на эту тему с командой Россия-2.

  18. Андрей пишет:

    К чему спор? Победила Россия. Победила ли чисто и честно? Это уже не волнует, мне кажется. Чистоту победы знают только те, кто сражался.
    Раз были спорные моменты, аппеляции — это уже не чистая победа. Каждый сам выбирает, на сколько чистой будет его победа и совесть. Беларусы проиграли лишь потому, что не хотели победы любой ценой, всеми правдами и не правдами, а достойной победы, без аппеляций, споров и пересудов.

  19. dobro пишет:

    Отто Штрассер пишет:
    «Надин, обычно читаю твой блог с большим вниманием, но теперь ты говоришь полную ерунду.» Уважаемый Отто Штрассер для получение информации о событиях в Исторической среде в этом блоге достаточно читать комментарии. Кстати кто занял третье место тут до сих пор не написано.

  20. Nadin пишет:

    Официальная позиция есть на сайте БН. Про сборную Беларуси ещё, дай Бог, будет отдельная статья.

    Напомню, что по итогам российских отборочных команда «Партизан1» одержала безоговорочную победу, показав действительно фехтование и самые сильные удары, а не борьбу и клинчевание у ристалища — не спорю, быть может, более чистые и эффективные, но тянущие вниз самую суть ист.фехта. В соответствие со спортивным принципом формирования Сборной, право выступать под брендом «Россия1» досталось московскому «Берну». Мы все любим и очень уважаем «Медвежью пядь», но в этот раз чуть-чуть сильнее был «Партизан». Все, кто был на Прадаре, могут это подтвердить.

    Суть апелляции русской сборной была не в том, чтобы победить любой ценой, а в том, чтобы исправить судейскую ошибку, на мой взгляд, специально допущенную. Вполне возможно, что и без неё бы беларусы выиграли в 3-м сходе, у них было тактическое и позиционное преимущество в бое — все вопросы к судье.

    5 на 5 — спортивное соревнование, в нём никто не обязан любить соперников. «Берн» — не рыцарский клуб, в нём нет магистров и баронов, в нём живые люди с живыми эмоциями. И вот глядя на то, как вы тут в комментариях пытаетесь преуменьшить победу России1, я очень понимаю Боровикова.

    Бой был сложный. Финал чемпионата мира. Бой был нервный. Но он закончился. Уже ничего не изменить.

    Мне очень жаль пятёрку Беларусь1, я за них болела на протяжении всей БН. Но Россию1 мне жаль ещё больше, потому что отдав все силы, они пока не получили ни одного поздравления и положительного отзыва.

    Ребята старались как могли. В их составе были совсем молодые бойцы, чуть ли не впервые выступающие на международном уровне. Они находились под колоссальным давлением ответственности, против них болело 90% трибун. И всё-таки они выиграли, хотите вы этого, или нет

  21. Боровиков Иван пишет:

    Елена, не трать время и нервы на безымянных интернет-военов, которые боятся даже фамилию свою поставить. О каком уважении к таким людям можно говорить..

  22. Bergger пишет:

    2006 год. Финал чемпионата мира по ногомячу. Удар головой и итоговая победа «Голубой эскадры». Очень многие, в том числе и я тогда говорили, что чемпион то липовый. Но это только диванные разговоры — в итоге в статистике Италия осталась на века чемпионом мира по футболу 2006 года.
    Так и у нас. Бой был грязный и нервный. Но по всем моментам есть официальные решения судий, в том числе желтые и красные карточки. Дальнейшие обсуждения это уже неизбежный переход на личности, на мировозрение бойцов — и он тут навряд ли уместен. Для этого есть более уютные места в интернете. 😉

  23. Павел из Беларуси пишет:

    https://vk.com/feed?z=video1073680_169526076%2F66d0ad0bbebcec9e7f
    вот видео, где видно, что судья имел в виду под «снимал шлем».
    Я считаю, Горюнова за дело посадили. 0.45

  24. Bergger пишет:

    Это был не Горюнов. 😈 Горюнов вообще то в Медвежьей Пяди, сиречь в России-3.

  25. Ринат пишет:

    Большой поклонник данного блога и бойцов сборной РФ, но тут чтение каждого абзаца вызывает лишь недоумение и ощущщение безоглядной предвзятости автора. «Отравились, температура, расслабляющее бархатное море, гадский маршал, Темные рыцари и Зиданы….» Провал оправдательного сценария статьи начинается уже с самого начала, цитирую: «Я ему повторяла: «только без карточек, без желтых, без красных,….»
    Сила сборной РФ-1 ни у кого не вызывает сомнений, другое дело, что ТАКАЯ победа и ТАКОЕ повдение не красит ни ее творцов, ни чемпионат вцелом. Все эти факи, удары по спине лежачих, подчеркнутое дистанционирование от коллег, весьма и весьма незаслуженная сдача побед от коллег из других сборных РФ. Все эт оуместно было бы на внутреннем, дворовом первенстве, а не чемпионате мира на виду у всей планеты.

  26. Ринат пишет:

    Боровиков Иван пишет:
    19.06.2014 в 12:03

    Елена, не трать время и нервы на безымянных интернет-военов, которые боятся даже фамилию свою поставить. О каком уважении к таким людям можно говорить..

    Это все, что можете сказать о своем безобразном поведении на чемпионате?
    Даже тут обос…ть всех умудрились.
    Вам бы о своем уважении заботиться надо, ибо, судя по реакции мировой общественности, за исключением одноклубников и приближенных, у вас с оным ой как плохо.

  27. Павел из Беларуси пишет:

    Я постоянно путаю Горюнов и Гладков) Почти похожи)

  28. валентиныч пишет:

    На мой взгляд Горюнова и Гладкова очень трудно спутать.Горюнова можно вычислить не глядя в любом бою,даже в самом массовым.Гладков тоже очень характерный боец.Единственно в чем они похожи — это в запредельной мощи обоих.Ну и конечно воля к победе.Вот в этом их можно перепутать.

  29. Боровиков Иван пишет:

    Ринат, а зачем мне уважение общественности, пусть даже мировой? Вы хоть представьтесь, может решу, что без вашего внимания, мне нет покоя.

  30. Ринат пишет:

    Иван, если Вам лично нас..ть что думают о Вас зрители и соотечественники, воспринимая ваше поведение и лично вас как бойца сборной РФ, да еще победителя чемпионата мира, то, уверен, лучше вам ограничиться дворовыми чемпионатами. Вы представляете национальную сборную, ведите себя соответсвующе, берите пример с коллег из сборных РФ 2 и 3 (кстати, чемпионы мира-2013 с образцовым поведением и без единого поражения — на 5ом месте). Если вам наплевать на мнение коллег со всей планеты, то будьте хотя бы достойными уважения ваших коллег из остальных двух сборных РФ, сдавших вам победы.

    p.s. Звать меня Ринатом Баташевым, Петрозаводск, СЗО. Только к чему это вам? Быкуете даже здесь…

  31. Ринат пишет:

    Рассказал, кстати, отцу и показал ролик, он в 70ых в гандбол играл за один из клубов ВВС СССР. Ничо не прокомментировал, но сухо сказал, что за такое поведение на чемпионате вооруженных сил СССР выгнали бы из партии, спорта и армии с волчьим билетом.

  32. Боровиков Иван пишет:

    Ринат, вы не понимаете, лично я не дерусь за сборную России, ради каких-то болельщиков, общественного признания и прочей социальной мишуры. Мне никто не платит за бугурты и тренировки (кроме призовых). Я трачу свое здоровье, время, деньги, и получаю за это фан, это для себя; и победы для клуба Берн. Р2 и Р3 по рейтингу в этом году ниже Р1, поэтому и «сливают». Есть правила и регламент БН, которые я могу соблюдать или нет, получая за это карточки и дисквалификации. Но вообще забавно, что какие-то действия находят отклик по стране.

  33. Ринат пишет:

    Иван, я Вас понял, — Вы вправе вести себя так, желаете: класть болт на всех и вся, лупить лежачих, факать соперникам и прочее. Сие сугубо Ваше личное дело, тут вопросов нет и на ваше священное право «получить фан» в таком виде никто и не посягает.
    Только можно мы тогда оствим за собой право называть вещи своими словами и комментировать публичные чемпионаты мира, ладно? Спасибо.

    Касаемо «сливов» между сборными РФ как итог договоренности по результатам какого-то там внутреннего чемпионата — объясните это остальным сборным, зрителям ЧМ.
    Это даже просто неспортивно, уверены, что в боях с сборной РФ 2 и 3 сборная-1 выиграет оные? Я — нет. Все эти сборные примерно равны, а в конкретном месте и в конкретный день сильнейшей может быть любая. Что, кстати, наглядно показала Первая БН.

  34. Руслан пишет:

    Народ, кто критикует сию статью, скажите: а кто из вас там САМ был? Я вот был. И фак в сторону трибун видел даже не с трибун, а с дистанции 5 метров от российского входа на ристалища. И объяснения Боровикова слышал своими собственными ушами, так как стоял непосредственно рядом. Может, Иван меня даже и вспомнит. Так вот. Касаемо фака — полностью согласен с Nadin, он был обращен ситуации в целом. Касаемо извинений — хоть я и не разделяю в данном случае убеждений Боровикова, и сам, наверно, окажись я в схожей ситуации, повел бы себя несколько иначе, мне его убеждения полностью понятны. И потому вопросов у меня лично не возникло. И не возникло, как мне показалось, и у белорусской сборной, по крайней мере у тех, перед кем он извинялся. Чего ВЫ тогда мутите воду?

  35. Rene пишет:

    Диванные войска смотрю подтянулись) Согласен с Русланом, кто был на месте видел все по-другому. Наброс на вентилятор со стороны Рината очевиден. Разберем по порядку:
    1) «добивание лежачих» — сразу идет нагнетение во множественном числе, хотя этот эпизод вживую совсем смотрелся по-другому. Хотя смысл объяснять профану динамику движения алебарды, когда пишут что-то наподобие «мог б ы остановить»))) Удар был сразу вдогонку, и если боец падает после первого удара второй остановить невозможно. Чтоб понять это надо бить алебардой на уровне отличном от дворового дрыномашества.
    2) Нарушение есть есть наказание, все строго. Абсолютно не понимаю тут кипеша. Были и извинения. Опять таки чтоб понять надо биться а не протирать клавиатуру.
    3) Наброс на бои внутри России. Если бы Ринат следил за всеми чемпионатами, то знал бы что эта традиция в команде уже пять лет, и все бойцы Сборной ее поддерживают. Если есть сомнения, то надо лучше следить за российскими соревнованиями, выиграть которые сложнее чем БН. А без понимания этого в чистом виде диванная теоретика. Например, что Ринат хотел сказать примером первой БН?

  36. Ринат пишет:

    Всегда готов принять чужое мнение, но готов, так же, отстаивать и свое.

    1. Как оно смотрелось и с какого угла — неважно. Большинство видели лишь одно — добивание лежачего. И зрители с трибун, ладно, они типа «профаны», однако почему-то реакция коллег из сборной РБ-1 была аналогичной 🙂

    2. Вопросов нет. Кстати, что Боровиков действительно думае, не смотря на извинения — он написал выше 🙂

    3. Традиция — хороша, понимаю и одобряю. Но это лишь традиция, ничего общего с реальностью не имеющая. А остальных коллег и зрителей ЧЕМПИОНАТА МИРА лишь раздращающая и вызывающая недоумение. Я снова «накидываю» ? 🙂 Видели бы вы , что писали в чате он-лайн трансляции англоязычные и франкоговорящие товарищи по поводу «сдач». Вам , как и Боровикову, тоже наплевать ? Нет проблем. Просто все сие — спринт в сторону загибания БН.
    Что ,в принципе, потихонечку и происходит путем ухода сильных бойцов и сборных, о чем Аксельрод написал в своем интервью на сайте WMFC. Еще немноги БН превратится в обмен традициями между сборными РФ, несколькими боями между принципиальными соперниками из РБ и Украины….. и все.

    Что я хотел сказать про первую БН ?
    Там «традиции» еще не устоялись 🙂

    И просьба. Большая. Смотрите на БН со стороны, непредвзято, а еще лучше — с позиции зрителя.

  37. Ринат пишет:

    ….как отлично высказались на reconsreviews: » Самый серьёзный противник всего этого движения — оно само…»
    Держу пари, если срочно не принять меры, то следующая БН либо станет последней, либо превратиться в ….»замок Судак» для своих 🙂

  38. Глубокин пишет:

    еще раз про «добивание лежачих»
    Данное нарушение фиксируется в том случае, если боец целенаправленно начинает любые атакующие действия по отношению к уже лежащему противнику. В случае же, когда последний удар в последовательной серии приходит по садящемуся противнику — это обычно списывается на техническую сложность остановки удара и невозможность бойцом предугадать момент падения противника. То же самое и с ударами после команды «Стоп».
    Если бы мы штрафовали за каждый такой момент, каждый бой любых сборных заканчивался бы карточками.

  39. Rene пишет:

    1. Понятно что эмоции зашкаливают, и зачастую видят только то, что хотят видеть. Особенно когда поддерживаешь одну из команд. В данном случае судьи увидели добивание, и выдали желтую карточку. Нам ( сборной РФ) так не показалось, на что готовили апелляцию, но она была подана на другое судейское решение, и как показало рассмотрение повтора справедливо. Я проведу сравнение с футболом — когда смотришь по телевизору кажется одно, на повторе другое, судьям третье, зрителям четвертое. Не надо терять объективность за эмоциями.
    2. Судейское решение показало объективность судейской бригады, и соответствие букве правил. Что важнее по здравому размышления чем эмоции. В первую очередь для иностранных сборных.
    3. Может и не устоялись, но начало было положено именно на первой БН. Ухода сильных бойцов не замечено. Сдача боев по рейтинге внутри страны это не только российская традиция, просто как правило пятерки из других стран не доживают до стадии плэйофф где они сталкиваются между собой. Противостояние сильных сборных было всегда, это принципиально, вопрос в другом — чтоб дорасти до конкуренции со сборными из первой тройки надо много и упорно работать и доказывать свое право быть лучшими. А не жаловаться. На уровне второго эшелона противостояние тоже есть, и конкуренция между ними выросла в этом году, удивили австралийцы, французы, финны. Вырос уровень у французов и итальянцев, израильтян.

  40. Ринат пишет:

    Rene, спасибо за ответ.

    1. Нет никаких эмоций, только взгляд со стороны, с переживанием за движение вцелом и без привзяки к отдельным сборным. Я эмоциональный зритель, — это еще может быть. Те же, кто отвергает критику, нередко в несовсем корректной форме — как раз заинтересованные.

    2. Вопросов нет.

    3. Не согласен. Польские сборные — слабее прошлогодних, большая часть — новички. Сборная США, крепкий середняк с переспективой — отсутствует в полном составе, вместо нее пятеро какихто случайных людей.

    И про сдачу. Все понимаю и принимаю заранее. Но, повторюсь, вы думали как это выглядит со стороны с точки зрения зрителей, особенно из других стран, которым глубоко по барабану на некие традиции и результаты каких-то там отборочных ? Люди повелись на рекламу, купили билеты и хотят посмотреть ЧЕМПИОНАТ МИРА, а не хитрое непонятное блюдо для избранных и понимающих.

  41. Rene пишет:

    Отсутствие части польской сборной (при наличии ее большей части) и отсутствие прошлогодней сборной США вызвано другими процессами, во многом как нам кажется желанием избежать встреч с другими сильными сборными. Проблема отсутствия конкуренции в финалах понятна организаторам, но улучшить формулу при соблюдении спортивного принципа не получается. Также обращаю внимание что отсутствие России 3 в финале вызвано не слабостью команды, а кривизной сетки, но во многом это и способствовало интриге.

  42. Rene пишет:

    Битва Наций изначально позиционируется как чемпионат национальный, командный, а не клубный, что подразумевает командную работу и единение внутри национальной сборной, ее направленность на результат. Для выяснения внутри клубов кто круче есть другие турниры.

  43. Nadin пишет:

    Ринат, а меня больше задевает отсутствие патриотизма у вас — только и можете критиковать команду, которая ценой жертв и усилий добыла для России золото в самой большой конкурентной борьбе пятёрок в истории бугуртов. Да ещё и лебезите перед зарубежными «типа доброжелателями», повторяя здесь их нападки на наших чемпионов и вообще БН.

  44. Ринат пишет:

    «Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго называл это лакейским патриотизмом, du patriotisme d’antichambre. У нас можно бы его назвать квасным патриотизмом. Я полагаю, что любовь к отечеству должна быть слепа в пожертвованиях ему, но не в тщеславном самодовольстве; в эту любовь может входить и ненависть. Какой патриот, какому народу ни принадлежал бы он, не хотел бы выдрать несколько страниц из истории отечественной и не кипел негодованием, видя предрассудки и пороки, свойственные его согражданам? Истинная любовь ревнива и взыскательна».

    П. А. Вяземский, 1827 г.

  45. Nadin пишет:

    только у меня такое ощущение, что ты сейчас понял и оправдал Боровикова?)

  46. Ринат пишет:

    Не знаю, каковы ваши, но у меня четкие ощщущения, что цитату классика, как и мое занудство, вы поняли с точностью до наоборот. Но то уже не моя печаль 🙂

  47. Глубокин пишет:

    Лен, боюсь, что только у тебя. Поступок Боровикова — абсолютно лично-эмоционален и к патриотизму отношения не имеет никакого.

  48. Nadin пишет:

    Сергей, мне показалось, что Ринат как раз и говорит про любовь ревнивую и требовательную, не чуждую ненависти — любовь к клубу, к команде, к стране и про жертвы Вани: мог бы вместо БН на Ибице тащиться, вместо тренировок карьеру сделать, после тяжелой болезни сдаться и не тратить столько сил на то, чтобы вновь стать сильнейшим в мире. И за всё — только карточки да упреки человека, который никогда в жизни не добьётся подобных успехов.

  49. Глубокин пишет:

    Все правильно с одной стороны. Но можно как Медвежья Пядь, а можно так. У них хоть и место не призовое, а придраться не к чему и не хочется даже.

  50. Rene пишет:

    Сдается мне Вяземский судит с точки зрения паневропейской, гуманистической и либеральной морали.

  51. Valentin пишет:

    Добрый день.
    Не хотел встрявать в разговор… Но в последних коментариях прочитал пару вещей которые меня касаютса в принципе напрямую.

    На тему диванных войн и разбора полётов.
    Мне кажетса что в случае Белоруссии и России должны разбираться прежде всего сами команды и их капитаны между собой или с оргами мероприятия. И с одной и с другой стороны мною лично были замечены вполне адекватные и состоявшиеся личности которые явно способны разрешить все проблемы и несогласия между собой.

    На тему «как это смотритса со стороны» а именно со стороны запада.
    На фестивале у меня с одним из сборной России (Артём из Ростова-на-Дону, если не ошибаюсь) был очень жаркий разговор, и я даже сказал бы спор, на тему почему вот к примеру США до раскола смогли подняться довольнотаки высоко, а в Европе такого фактически не наблюдаетса.
    Как извесно в спорах рождаетса истина, если конечно спорить грамотно. В случае с Артёмом спор был весьма продуктивным.
    Скажу так… Серьёзное увлечение чемто это уже не хобби а стиль жизни. И приезжая на БН можно добиться какихто результатов только если для тебя групповые бои или одиночные поединки и являютса чемто ольшим чем просто хобби.
    К сожалению по ряду причин у боьшинства людей на западе увлечённых реконструкцией и боёвкой всё это всего лиш хобби. И сталкиваясь на БН с людьми занимающимися вроде как бы и общим делом но на другом уровне… Естественно со временем будут появляться недовольства, расколы, разбрасывание всякого через вентилятор… и многое другое о чём писали до меня.
    На мой взгляд этих людей на западе, разбрасывающих неконструктивные коментарии и критику на право и на лево в интернете можно забыть. Они в движении не по тем причинам по которым пришли в движение мы. Следовательно с ними ни когда и ни чего не может получиться.
    Дело не в том что ктото не может понять «Почему Россия-2 не билась в финале с Россией-1» а в том что этот ктото не хочет этого понимать.

    Что делать дальше
    Я сщитаю что проэкт БН был визитной карточкой брошеной в историческое движение всего мира. И проэкт, не смотря на преодоление моря трудностей, всёравно продолжает жить и расти. Это факт, и всякие диванные разборки конечно являютса раздражительным фактором, но сам процесс развития не останавливают.
    Теперь со стороны наблюдаем следующую картину…
    С одной стороны видим как страны восточной Европы год за годом побеждают, что конечно вызывает недовольство со стороны многих диванных (и не только) критиков.
    С другой стороны… Вот приходит к нам человек с нужными данными… характером… Смотрит на всю эту возню и думает «А нафига мне это? Лучше пойду ка я на свой провереный бокс… где всё ясно и понятно.»
    А потом приезжаеш на БН и реанимируеш своих бойцов… Русские недовольны что и посражаться особо то и не с кем… Запад ведёт войну не на жизнь а на смерть в соцсетях на тему какие анаболики приняли русские и кто из них замаскированый спецназовец, а кто тайный агент и агитатор г. Путина…
    Короче несерьёзно всё это.

    На мой взгляд выход один — нужно работать над визиткой в мировую общественность.
    Это даст быстрее приток новых нам нужных людей в движении.
    Это заставит где будет надо поменять или доработать правила.
    Это даст реально необходимость вести себя и работать на должном уровне.
    Ну и так далее…

    Вот такие мои мысли…
    Не желаю тут ни кого обидеть и тем более встрявать в ваш разговор, так как не варюсь в вашем движении внутри бывших стран СССР.
    Это просто взгляд на самом деле со стороны, человека умеющего думать и излагать свои мысли на общем для нас всех языке.

    С уважением.

    Валентин

  52. Gekko пишет:

    Как-то незаметно обсуждение нарушения правил спортивного мероприятия перешло в обсуждение недостаточного патриотизма критиков =\
    Кстати да, почему-то к нижегородцам никогда никаких претензий не было. Несмотря на то что они по прежнему раскатывают почти всех соперников.
    Интересно, это имеет отношение к тому что МП бьется на редкость чисто?

  53. Nadin пишет:

    Gekko, тут в каком-то несчастном футболе, где даже и драк не предусмотрено — катай себе мячик и всё, ито за плечи кусаются, а вы хотите, чтобы в нормальной драке все любезничали…ну так не бывает, это же не рестлинг и не порнофильм.
    К «Медвежьей пяди» не было вопросов, потому что у них больше борьбы, а Партизан — бьющая, фехтовальная команда, да и молодые очень, нижегородцы постарше.

  54. Rene пишет:

    Может потому что пишут не бойцы?)))

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.