theMeth
04.01.2018 Nadin
«Метрополитен» — лучший музей в мире, а рыцарский зал — лучшее, что есть в «Метрополитене».
Огромный, светлый, воздушный. Наверное, всё дело в проектировке оконных проёмов под самым высоченным потолком и ещё в цветовом решении оформления стен — внутри ощущение божественности пространства. В этом белоснежном свете будто летят конные всадники в полном доспехе. Ощущение левитации, бешенной кавалькады передано потрясающе точно: их копыта не касаются земли, геометрия ног, выражение глаз животных, вся эта застывшая в воздухе скачка-это уже шедевр, а ещё даже не дошло дело до рассматривания доспехов.)
Что отличает действительно стильный, правильный музей от просто свалки артефактов — так это лёгкость руки, читаемая идея. В экспозиции действительно стоящие, красивые комплекты доспехов — каждый из них сокровище, а сокровища должны принадлежать людям! Правда, у них такая философия — ты можешь за вход в theMeth заплатить 1 доллар, и никто тебе и слова не скажет, а можешь тысячу — решай сам, сколько готов потратить на искусство. Ловкий трюк, можно сказать, маркетинговый ход, или действительно пропаганда всеобщей культуры и доступности искусства? Американцев их не поймёшь, где у них заканчивается доброта и начинается реклама.
Вот «Метрополитен» устроен так, что всё в нём несёт идею торжества и превосходства западной цивилизации. Эти рыцари в самом центре громадного зала, по углам которого жмутся небольшие стеклянные витрины с комплектами, выставленные скорее для приличия и оттенения центральной композиции, они неудержимы, несокрушимы, невероятны! В голову приходит одно только банальное сравнение с танками. И чем ближе ты подходишь, с любой стороны абсолютно, тем сильнее поддаёшься беспричинному восхищению бронёй и крутостью средневековой кавалерии. Вот, как нужно прививать любовь к рыцарству: грубо и основательно, проводя неофита через целый коктейль восторгов, воздействуя одновременно на мозг, сердце и душу.
Композицию дополняют штандарты, щиты, оружие.
Конечно, мне, как опытному исследователю доспехов, было нужно не это. Я искала целенаправленно чесночью голову, бархатную бригу и другие экспонаты, про которые писала. Мне было даже приятно слегка усмехнуться наивности мальчиков и девочек, делающих селфи на фоне небесной, бронированной конницы. Хотя всё равно укололо — такой неподдельный интерес к 16 веку, знают ли они, что это 16-й? Имеет ли для них это значение?
…Идёт по коридору, лишний вес минимум 20 кг.-не американка, на Манхеттене толстых нет. Ну да, конечно — по мобильному на смеси русского и украинского с обилием мата про какую-то сумку, отложенную, но купленную другим клиентом в «Мэйсисе».
Ты блин идёшь по коридору лучшего музея в мире, по рыцарскому залу, увидеть который было моей мечтой с 10 класса, как только нам рассказали о нём в учебнике по английскому языку, да — ты привыкла, что твой язык здесь никто не понимает, забыла, что могут быть соотечественники рядом и позволяешь себе выплескивать, наверное, искренние чувства негодования в телефон… Но, Боже мой, за что вот мне это всё?! Ну почему нужно краснеть за земляков и падать с небес на землю так больно и неожиданно.
Друзья, пожалуйста, никогда не ругайтесь матом в «Метрополитене», даже из-за упущенной на распродаже сумочки.
Что ещё понравилось в музее (про доспехи — как-нибудь потом в отдельных постах):
— везде бесплатно дают карты на любом языке,
— есть футкорт. Это правильная мысль, ведь theMeth заслуживает не менее 5 часов вашего времени, но правда наличие кафе на 2м этаже приводит к снижению посещаемости 3-го )))
— можно посидеть на лавочке, на ступеньках, на полу, абсолютно в любом уголочке — никто тебе и слова не скажет, хотя люде ну просто нереально много!
Вообще, конечно, такие штуки, как «Метрополитен», если только они появляются в твоей жизни, раздвигают границы привычного мира, поднимают на другой уровень, и уже потом совсем нетривиальная задача выдержать испытание, к примеру, люберецким краеведением с хамоватым оттенком «работников культуры» в вязанных платках на пояснице и замызганными волосами, ещё заграмождением экспонатов, отсутствием вкуса в цветовом оформлении залов и мелочными, таким мещанскими поборами за вход, номерок в гардеробе, неинтересный, бомжатский аудиогид, буклет с описанием экспозиции, ещё там походу какой-нибудь штрафик за что-нибудь, ну и, конечно, они попытаются тебя вытурить, если только посмеешь вдохнуть, посмотреть не так, подумать не по их плану.
Вот поэтому в Нью-Йорке в «Метрополитене» за день через рыцарский зал проходят тысячи людей, а в Люберцах — и за месяц не набирается сотни. Не только в артефактах дело, ещё есть такая вещь, как сервис, вкус, да просто человеческое отношение к людям.
В рубриках: Разное | Комментировать »