Русь изначальная
14.11.2010 Nadin
Русь изначальная всегда была для меня заманчивой темой для реконструкции, но я бы её никогда не сделала в Воронеже, потому что «Цитадель» этим не занимается, и если бы только я заикнулась, Рома бы мигом подогнал какой-нибудь ужасно аппетитный и дорогой ништяк так, чтобы у меня бы ни денег, ни времени не осталось бы думать о факультативной реконструкции. Но в Москве всё по-другому. В прошлом году мне довелось несколько месяцев ходить на тренировки к Итар-Тассу в клуб «Спата», который занимается как раз Русью, а когда плотно общаешься на протяжении какого-то времени с увлеченными людьми, потихоньку всё равно ведь подпадаешь под их влияние…
Я и сама не заметила, когда и почему у меня созрела такая идея, но факт остаётся фактом – при первой же возможности, а точнее предложении купить лён, я соблазнилась – и привезла из Выборга ткань для русского костюма 14-го века.
С пошивом и дизайном оказалось ещё проще и быстрее. Собственно моё платье придумала и сконструировала Ольга Рейнгольд. На это ей потребовалось всего 2 недели, включая 3 примерки, ручные швы, сложную красивую вышивку, украшенную жемчугом и т.д.
Получилось вот что.
И если честно, при всей простоте неприталенного кроя мне это платье очень-очень нравится. Оно какое-то родное. Не знаю – трудно описать, и неизвестно, удастся ли мне его когда-нибудь засветить на фестивале, да это и не важно, главное, что всё-таки Русь изначальная сшита, пережита и теперь занимает почётное место в ряду других историчных платьев.
Спасибо Оле и Роману Рейнгольд за это прекрасное синее платье!
З.Ы. Рома, прости, но у тебя тоже есть балистер не на нашу эпоху) это всё равно что платье не на наш регион. Факультативно)
В рубриках: Примеры реконструкций | 13 комментариев »
17.11.2010 в 19:00
Ленко ты ещё и на Русь шьёшься Оо ?
17.11.2010 в 21:53
piton, очень хотела бы побывать на Куликовке, но туда Европу не пускают. Вот и сделала платье
18.11.2010 в 16:24
Надин, но ведь это к Руси не имеет никакого отношения. Даже если предыдущее сообщение вас не устроило и вы его не разместили, я напишу еще раз. Платье не имеет ничего общего с реконструкцией костюма Руси. Это очень вольная фантазия. Вышивка типична для 20 века , второй половины. А все таки Куликовка позиционируется как исторический фестиваль
18.11.2010 в 18:48
Sophia,
вы опять начинаете? какое ещё предыдущее сообщение?
на вышивку у меня есть картинки
18.11.2010 в 20:31
Кидала 2 дня назад, вышло предупреждеие о предмодерации и коммент не показался))) так что я то думала вы не выложили.
Поверьте в период Куликовки и позднее такого не было и размещенного именно так. Но если вы кинете источник, я с удовольствием пополню знания. Вдруг я что-то пропустила.
18.11.2010 в 20:41
Я не начинаю, комменты появляются через один. Отчего зависит не знаю, но внизу у вас предупреждение о предмодерации.
Если предыдущий не появится, то пожалуйста покажите источники на вышивку, размещенные имено так как у вас. И таким вариантом отделки. Ибо чаще всего подобно пришитый жемчуг украшал накладные детали, а не пришивался по кругу.
19.11.2010 в 13:58
София, комменты с английским ником появляются без модерации, потому что вы авторизованы на сайте.
Картинку я попрошу у Ольги и вам скину
20.11.2010 в 20:28
Да, это, конечно, стилизация, Лен. Начиная с кроя и заканчивая деталями.
20.11.2010 в 23:48
Лиза, да мне как-то всё равно, если честно. Моя заявленная реконструкция — Германия, 14 век.
А это — так,платье для души.
И всё же отписываюсь по поводу узора:
он был вышит по этой миниатюре: http://vkontakte.ru/photo-7553914_124662145#photo/-7…
Источник на жемчуг:
http://s010.radikal.ru/i313/1011/e6/a42bc9e51c46.jpg
Источник на расположение узора:
http://vkontakte.ru/photo1073680_121634249#photo/107
Поподробнее Вам отпишется Рома Рейнгольд в скором времени.
София, в вашем комментарии я удалила слово «ролевой», т.к. ролевой — значит костюм, побывавший на ролевой игре, где я никогда не была и не собираюсь. Убирать неточности — к сожалению, это мой тяжкий труд, как администратора Блога.
К тому же судя по фотографиям последней Куликовки я бы не стала называть этот фестиваль реконструкторским, потому что там слишком много замаскированной под Русь Европы, современных вещей и т.д.
22.11.2010 в 2:19
Надин, вы же опытный реконструктор Европы, и тут такие примеры. Тут же мужской княжеский костюм. Камни пришиты поверх отделки из другой ткани. Миниатюра с узором даже если она книжная не имеет никакого отношения к текстилю. Архангел Михаил вообще не пойми в чем одет, но точно не в женское платье.
22.11.2010 в 22:11
Sophia, не пытайтесь меня обвинить в реконструкции Руси, я ею не занимаюсь. Это платье шилось для Куликовки и оно соответствует общему уровню данного мероприятия. Ну и просто для красоты.
Что касается ваших замечаний — сомневаюсь, что по картинке можно определить, как, что, к чему было пришито — это какое-то слабое доказательство и аргументация.
А вот возможность срисовать с книжки узор и вышить его на платье я вполне допускаю — во всяком случае в младших классах мы все так и делали,наши предки не могли не понимать, что это самый лёгкий способ сделать точно красивую вышивку.
Наконец, по поводу Архангела Михаила — вы же просили обоснование использования именно такого рсположения узора — получите-распишитесь.
И если честно мне не очень интересно мучиться вопросами, почему так?
Мне и на Германию хватает забот, чтобы ещё Русью голову забивать.
В целом, я считаю, что Ольга Рейнгольд сшила очень хорошее платье, мне оно безумно нравится, хотя я и отдаю себе отчёт, что оно не для конкурсов костюма и лагеря «Цитадели» по одной простой причине — мы-Германия, мне попросту не дадут кружку супа у костра, если я приеду в русском прикиде. Ай-я-яй, бедный, голодный Аленёночек (((
15.03.2011 в 21:29
Для тех, кто не может и не хочет определить крой по этим фотографиям: за основу кроя взята власяница царя Иоанна, крой которой не только историчен, но и является общепринятым для одежды на Русь 14 в. Что касается узора, то почему бы не быть тому узору на костюме, если и он исторически имел место. Это не ритуальная одежда, и кроме обережных орнаментов, на одежде, конечно же были и другие. Например: http://i063.radikal.ru/1103/ce/c1ce502eb235.jpg
К тому же далеко не вся этнография подходит для костюма на Русь средних веков.
Опытные этнологи считают, что вышивка льняными нитками по льну вполне могла быть. Это не исподняя рубаха, поэтому украшена она немного больше.
Вот пример расположения вышивки прямо на рукавах:
http://s004.radikal.ru/i207/1103/43/f0463e689d97.jpg
Если сама вышивка выполнена не на нашивных элементах, то жемчуг нашивается на нее, на что же еще?!
Софья, покажите источник на этот узор и его расположение на этом вашем костюме для песен и плясок:
http://s001.radikal.ru/i196/1103/38/a699efa59ded.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1103/80/fc19067151e9.jpg
прежде чем оценивать чужие вещи, подтвердите свою компетентность.
15.03.2011 в 23:07
Даааааа я тогда была в ролевом клубе. Молодость . Эх нашли то. Приятно вспомнить. Сшили мы это в году 2000. Источников вообще не было. Кроме этнографии. А потом съездила на первый фест. Как раз с уточкой. Поняла, что наши провинциальные замашки надо оставить в провинции, сшила себе хорошую правильную славянку, а это распорола. Спасибо , что напомнили. А как эволюция то идет. Я вон за 5 лет после феста с уточкой с источниками работать научилась, от вышивки абсолютно отказалась. А вы все лажу гоните. Вы навышивали абы чего с растительным орнаментом. Что не имеет никакой базы кроме как «ой красивые цветуечки» На мужике вообще то отделано тканью, а не то что вы сваяли. По крою я претензий не предъявляла. На фотографиях особо не разглядишь. А вот вырез бы и поменьше сделать. Но думаю к цветочкам самый раз.