19.04.2024

Прогулки по Нюрнбергу

17.09.2012 Nadin


Невозможно описать этот блеск в глазах, азарт, возбужденное, жадное до впечатлений и впитывания атмосферы города состояние людей, которые реконструируют в России Нюрнберг, и вдруг по мановению волшебной палочки оказываются здесь, в святая святых. Первое время они, кажется, не могли в это поверить – то и дело слышалось: «Ты представляешь, мы в Нюрнберге?!!! МЫ В НЮРНБЕРГЕ…» и далее глубокомысленное молчание, словно сейчас должен грянуть гром, или прокатиться сумасшедшее эхо по городу.

Больше всего ребята напоминали мне викингов, дорвавшихся до заветной Вальгалы? и жаждущих молниеносно вкусить все её прелести разом.Нам повезло немного больше – мы приехали на несколько дней раньше остальных, поэтому вначале всё это сами испытали, а потом посмотрели со стороны на восторг питерцев.

Музеи, узкие улочки, везде немецкая чистота и пышащая зажиточным бюргерством сытость, огромные-огромные порции еды (одну можно заказывать на четверых), в каждом блюде бесконечно много мяса, свежесваренное пиво из глубоких каменных погребов по 120 рублей пинта с разными вкусами (копченое, нефильтрованное с кусочками солода, тёмное, светлое, шнапс, авугстенир, паулинер и прочее), много-много готической архитектуры и скульптуры, приятная погода (свежесть, чуть подернутая золотом осени, жарко, но не душно – красота!). Забегая вперед, мы были ещё в Мюнхене и Аугсбурге – но они даже рядом не стояли с Нюрнбергом – в них нет этой старинной атмосферы классической неметчины!

В то же время город умудряется быть очень современным. Идёшь по брусчатке, глазея на старинные здания, и вдруг видишь впереди неизвестно откуда вынырнул замаскированный под средневековый стиль вход в метро – как, откуда, почему вокруг него нет бомжей, валяющихся бумажек и лотков с шаурмой – загадка. Дальше-больше – метро порой выныривает прямо внутри арки, или проходных ворот какой-нибудь древней башни-церкви – афигеть можно.


Поезда здесь какие – тоже не сравнить с нашими – вообще бесшумные, гоняют по 200 км./ч. – на такой электричке и ездить не стыдно, причем, в ней есть отделение для велосипедистов и чистенький большущий туалет, и никто в них не давится, как в наших скотовозках.

Одновременно в Нюрнберге чувствуется, что ты в Европе.

Здесь велосипедов почти так же много, как в Амстердаме. И, может быть, поэтому процент толстяков намного меньше, чем даже у нас, хотя пива они, конечно, пьют больше, причем, все – даже тётички за 50 – им не в лом да даже и в будни зайти в кафе, чтобы пропустить кружечку-другую пенного – не то, что у нас в России – жизнь женщины заканчивается после рождения первого ребенка.

Нюрнберг представал перед нами каждый день в новом обличье. Вначале казался скромным, старомодным – это когда мы в первый день бродили по местам, указанным в путеводителе, открывая для себя мостики, ярмарки, скверики. Потом – продвинутым и молодежным – когда зависали в барах и гуляли вечером по тусовочным местам. Потом вдруг – бабах – новое преображение – огромнейшая барахолка, затопившая весь город! С чего вдруг она здесь возникла – уму не постижимо. Но вдруг все до единой улочки оказались забиты множеством торговцев: продавали всё-о!

 

 

 

Пластинки, подсвечники, хрусталь, шапки, игрушки, антиквариат, копанину, картины, сувениры – словно все в этом городе по предварительному сговору вышли на улицы и вынесли на продажу всё старое, ненужное бурахло из своих домов на продажу. Атмосфера на этом внезапно вспыхнувшем базаре была уматная! Мы шлялись в основном по ночам. Везде между товарами стояли свечки, продавцы пили вино, играли музыканты, кто-то приплясывал. Вобщем, праздник да и только. Праздник торжества старых вещей.

Барахолка затянула нас и не хотела отпускать ну совсем! Мы всё время пытались собраться вместе в этом океане куда-то бредущих людей, всё время теряли друг друга. Кого-то базар так и захватил и сожрал, не прожевывая. Кого-то бесил, причем, ровно до тех пор, пока мы не купили пивную кружечку величиной с наперсток и не стали слоняться от бара к бару с просьбой налить пива в нашу тару – бармены смелись, и никто с нас денег не брал. Так что кружка окупилась в мгновение ока, а нам удалось отведать всякого разного пива нахаляву.)))

Рынок растворился также стихийно, как и возник. Когда мы это осознали, было уже поздно. Такую возможность накупить миллион дешевых сувениров для друзей упустили из-за того, что всё откладывали на последний день!
Утром в воскресенье город вымер, стал необитаемым, словно за ночь всех его жителей сожрали зомби. Было закрыто большинство кафе и магазинов, тишина оглушала после вчерашнего шума и грохота.

Мы не сразу поняли, что в храмах идут мессы, собирающие много католиков, а вокруг церкви св.Себальта (покровителя города) торжественно проследовал крестный ход, причем, он был не как у нас из убогих старух и тётек в платочках – за крестом шли степенные, уважаемые люди, в лицах которых религиозность уступала место светскости.

Русских в городе очень много: 1 из 10 – точно из нашей страны (мы встречали их повсюду: в такси, в магазинах, на ресепшене в отеле), многие понимают наш язык, так как учили его в школе. Отношение к нам очень положительное: русских уважают и немного побаиваются, нам рассказывали, что если в школе девушка начинает встречаться с парнем из России, всё – её больше никто никогда и пальцем тронет.

Немецкий я не

знаю совсем, английский – очень плохо, поэтому старалась не говорить вовсе, но все почему-то сразу понимали, что я русская, хотя я вроде ничем себя не выдавала. Аби говорил по-английски, на футболках тоже русских записей не было. Как они нас определяют для меня так и осталось загадкой. В любом случае хочется сказать огромное спасибо Валентину Церру и Жене – нашему переводчику, сопровождающему нас везде – без вас нам бы пришлось несладко. Вообще в плане организации фестиваль в Нюрнберге был шикарным.

Нас кормили за счёт организаторов утром, днём и вечером: сосиски, пиво, мясо, мыс, кофе, ветчины, джемы – всё без меры в неограниченном количестве и бесплатно. Спонсором фестиваля был настоящий граф Бенедикт фон Бенцен, мы с ним даже познакомились – так, вполне себе современный и даже модный бизнесмен, у которого под Нюрнбергом есть свой Диснейленд, ну и турнир в Кайзербурге нужен был ему по большей части для рекламы его собственного парка развлечений, на котором тоже часто идут рыцарские бои (я так поняла там проходят крупнейшие турниры по джостингу, как в Варшаве).

Реконструкторам граф Бенедикт выделил всего 3500 евро на всё про всё, и я не представляю, как они уложились в эти деньги, ведь одно только металлическое ограждение и установка крутейшей аппаратуры для звука обошлось бы дороже, а ещё всё это множество хавки… Хотели нам ещё в дорогу почуть евриков дать, но это было бы уже совсем борзостью на мой взгляд – итак, приём нам организовали королевский! Знала бы я, что так с погодой будет хорошо, отель запросто поменяла бы на шатер – в нём и свежести и места побольше.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Алемания, Говорит и показывает Германия | 3 комментария »

3 комментария

  1. Aksel пишет:

    Дорого обошлась поездка?

  2. Александр пишет:

    Отл, пасиб!

  3. Nadin пишет:

    У нас получилось на дорогу — 23 тыс.на человека (7 дней, 6 ночей в отеле+2 перелета на самолёте+визы,страховки и т.д.).
    отель можно было не брать совсем — погода стояла классная (тогда бы вышло в 2 раза дешевле), в шатрах было больше свежести, чем в номере, да и в разгар вечерней тусовки так лень было куда-то уходить.
    Питерцы ехали в основном на своих машинах — не знаю так дороже, или дешевле, но тоже как вариант.
    Много денег потратили уже там, в Германии, на еду, сувениры и прочую фигню.)))

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.