Шерстяное платье 14 века
01.11.2009 NadinРазбавим археологическими находками.
Вот вам какое есть женское шерстяное платье, прошедшее реставрацию. 14 век. Копенгаген. Уж простите, за качество сканированного изображения.
Как источник оно неоспоримо и идеально для обоснования прямых рукавов, широких юбок, круглой горловины, использования шерстяных тканей для пошива. Кроме того, подтверждает предположения о крое, которые были сделаны на основе анализа изобразительных источников и надгробий.
И пусть Вас не смущает слово «Копенгаген» — для Европы 14-го века мода на подобные платья была распространена повсеместно, так что по индукции можно этот источник приводить и для обоснования платья и на другие европейские страны.
В рубриках: Женский костюм, Сохранившийся текстиль | 22 комментария »
02.11.2009 в 10:49
А из какой книжечки картинка?
02.11.2009 в 14:36
Галина Галаджиева. «Практическое пособие по историческому крою Западно-Европейского костюма XI-XVвека. Специальный выпуск. Приложение к 4-хтомной энциклопедии М.Н.Мерцаловой «Костюм разных времен и народов».
02.11.2009 в 20:45
У меня 254
Возможно какие-то из одежды не достают. Можешь конкретно на одежду кинуть скрины. У меня только Херйолфснес 39 из платьев есть 🙁
02.11.2009 в 20:53
платье крупным планом есть в статье. Вся страница:
Подпись к ней:
02.11.2009 в 21:56
Мерцалова — страшная дженсчина! Цитирую:
«М.Н. Мерцалова: женская верхняя одежда, второй половины 15 века. Он имел два покроя — широкий, цельнокройный, с длинными широкими рукавами и отрезной по талии, с узким коротким лифом и очень широкой юбкой со шлейфом из нескольких клиньев разной формы. Они врезались фестонами. Женский упелян не имел спереди застёжек.»
Как оно? 😉
02.11.2009 в 21:58
Не все то золото, что книжка по костюмам.. 🙂
02.11.2009 в 22:27
только книжка не Мерцаловой, а Гаджиевой. никакие цитаты я из неё не беру — только картинки в сносном качестве, да там собственно ничего, кроме картинок и нет.
03.11.2009 в 10:19
Мерцалова, судя по ее трудам — довольно сомнительный автор.
К находке это, конечно, отношения не имеет. Но в подборе авторитетов стоит быть избирательней 🙂
03.11.2009 в 10:20
Я скорее читателям 🙂
В твою избирательность я свято верю 😉
03.11.2009 в 15:25
Дубль 2 — автор не Мерцалова, а Гаджиева.
В качестве источников берутся не книжки и не авторы, а археологические находки — такие, как этот.
03.11.2009 в 16:52
8. Selena пишет:»К находке это, конечно, отношения не имеет.»
03.11.2009 в 18:41
Почему ты думаешь, что это неархеологическая находка?
22.11.2009 в 23:34
а чего вы спорите, если это просто платье Хьерлофнес № 38?
само собой, эта статья настолько неточная, что легче просто взять книгу по Хьерлофнес
22.11.2009 в 23:51
Лизавета, вот я и пытаюсь объяснить, что суть археологической находки не меняется от того, в какой книжке опубликована его фотография.
Хьерлофнес № 38 — спасибо за название, я запомню, вы не подскажите более точную датировку и в чем именно моя статья неточная?
23.11.2009 в 0:03
Nadin, Вы правы!
Ага, Хьеролфнес 41 такой же по выкройке, но именно эта фото, где вот так рукавчики сведены, это 38 :)Точнее, чем просто «14 век» я не могу узнать датировки(
Ваша статья правильная, конечно!
В смысле, статья Галаджиевой неточна:)
23.11.2009 в 0:30
Лизавета, мне даже захотелось прочитать эту статью, у меня её нет, на компе сохранена только картинка. А что, если не секрет, Галина Галаджиева там напутала?
23.11.2009 в 23:35
Nadin, статья называется «Практическое пособие по историческому крою западноевропейского костюма XI-XV веков». 14 веку там посвящены две-три страницы, причем как таковой теории там нет, а есть чертежи и иллюстрации — ИЗО и археология, но по чуть-чуть всего, и есть «рекомендации по работе с чертежами».
Могу прислать или выложить на файлообменник для Вас, только все не получится — там 102 мб, а часть — можно.
Не напутала прямо, но для работы над достойной реконструкцией этого мало, не хватает комплексности. И остается ощущение статьи из серии «история моды» 🙂
23.11.2009 в 23:39
а “рекомендации по работе с чертежами” — это просто по работе с мерками (((
ничего революционного(
23.11.2009 в 23:50
Спасибо большое за разъяснения, присылать не надо — вероятно, у нас с Вами одна и та же книжка. Да и не к чему мне — к сожалению, Бог не наградил меня талантом швеи.
13.12.2009 в 18:05
Кстати ,мне кажется, что это как раз платье Herjolfsnes 41 с сайте Карлсона:
http://www.forest.gen.nz/Medieval/articles/garments/H41/H41.html
просто сфотографировано с другого ракурса. Как считаете?
15.01.2010 в 1:21
Herjolfsnes 41 — оно мужское.
15.01.2010 в 8:29
Да, но по крою Herjolfsnes 41 и Herjolfsnes 38 полностью совпадют, хотя и принадлежали людям разных полов.
Опять же, читая «Одежда в завещаниях Шведции», можно найти упоминание о взаимной передаче одежды представителю противоположного пола.