29.03.2024

Шерстяное платье 14 века

01.11.2009 Nadin

Разбавим археологическими находками.

Вот вам какое есть женское шерстяное платье, прошедшее реставрацию. 14 век. Копенгаген. Уж простите, за качество сканированного изображения.

Как источник оно неоспоримо и идеально для обоснования прямых рукавов, широких юбок, круглой горловины, использования шерстяных тканей для пошива. Кроме того, подтверждает предположения о крое, которые были сделаны на основе анализа изобразительных источников и надгробий.

И пусть Вас не смущает слово «Копенгаген» — для Европы 14-го века мода на подобные платья была распространена повсеместно, так что по индукции можно этот источник приводить и для обоснования платья и на другие европейские страны.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Женский костюм, Сохранившийся текстиль | 22 комментария »

22 комментария

  1. Selena пишет:

    А из какой книжечки картинка?

  2. Nadin пишет:

    Галина Галаджиева. «Практическое пособие по историческому крою Западно-Европейского костюма XI-XVвека. Специальный выпуск. Приложение к 4-хтомной энциклопедии М.Н.Мерцаловой «Костюм разных времен и народов».

  3. Selena пишет:

    У меня 254
    Возможно какие-то из одежды не достают. Можешь конкретно на одежду кинуть скрины. У меня только Херйолфснес 39 из платьев есть 🙁

  4. Nadin пишет:

    платье крупным планом есть в статье. Вся страница:

    Подпись к ней:

  5. Selena пишет:

    Мерцалова — страшная дженсчина! Цитирую:
    «М.Н. Мерцалова: женская верхняя одежда, второй половины 15 века. Он имел два покроя — широкий, цельнокройный, с длинными широкими рукавами и отрезной по талии, с узким коротким лифом и очень широкой юбкой со шлейфом из нескольких клиньев разной формы. Они врезались фестонами. Женский упелян не имел спереди застёжек.»
    Как оно? 😉

  6. Selena пишет:

    Не все то золото, что книжка по костюмам.. 🙂

  7. Nadin пишет:

    только книжка не Мерцаловой, а Гаджиевой. никакие цитаты я из неё не беру — только картинки в сносном качестве, да там собственно ничего, кроме картинок и нет.

  8. Selena пишет:

    Мерцалова, судя по ее трудам — довольно сомнительный автор.
    К находке это, конечно, отношения не имеет. Но в подборе авторитетов стоит быть избирательней 🙂

  9. Selena пишет:

    Я скорее читателям 🙂
    В твою избирательность я свято верю 😉

  10. Nadin пишет:

    Дубль 2 — автор не Мерцалова, а Гаджиева.
    В качестве источников берутся не книжки и не авторы, а археологические находки — такие, как этот.

  11. Selena пишет:

    8. Selena пишет:»К находке это, конечно, отношения не имеет.»

  12. Nadin пишет:

    Почему ты думаешь, что это неархеологическая находка?

  13. Лизавета пишет:

    а чего вы спорите, если это просто платье Хьерлофнес № 38?
    само собой, эта статья настолько неточная, что легче просто взять книгу по Хьерлофнес

  14. Nadin пишет:

    Лизавета, вот я и пытаюсь объяснить, что суть археологической находки не меняется от того, в какой книжке опубликована его фотография.
    Хьерлофнес № 38 — спасибо за название, я запомню, вы не подскажите более точную датировку и в чем именно моя статья неточная?

  15. Лизавета пишет:

    Nadin, Вы правы!
    Ага, Хьеролфнес 41 такой же по выкройке, но именно эта фото, где вот так рукавчики сведены, это 38 :)Точнее, чем просто «14 век» я не могу узнать датировки(

    Ваша статья правильная, конечно!
    В смысле, статья Галаджиевой неточна:)

  16. Nadin пишет:

    Лизавета, мне даже захотелось прочитать эту статью, у меня её нет, на компе сохранена только картинка. А что, если не секрет, Галина Галаджиева там напутала?

  17. Лизавета пишет:

    Nadin, статья называется «Практическое пособие по историческому крою западноевропейского костюма XI-XV веков». 14 веку там посвящены две-три страницы, причем как таковой теории там нет, а есть чертежи и иллюстрации — ИЗО и археология, но по чуть-чуть всего, и есть «рекомендации по работе с чертежами».
    Могу прислать или выложить на файлообменник для Вас, только все не получится — там 102 мб, а часть — можно.
    Не напутала прямо, но для работы над достойной реконструкцией этого мало, не хватает комплексности. И остается ощущение статьи из серии «история моды» 🙂

  18. Лизавета пишет:

    а “рекомендации по работе с чертежами” — это просто по работе с мерками (((
    ничего революционного(

  19. Nadin пишет:

    Спасибо большое за разъяснения, присылать не надо — вероятно, у нас с Вами одна и та же книжка. Да и не к чему мне — к сожалению, Бог не наградил меня талантом швеи.

  20. Nadin пишет:

    Кстати ,мне кажется, что это как раз платье Herjolfsnes 41 с сайте Карлсона:
    http://www.forest.gen.nz/Medieval/articles/garments/H41/H41.html
    просто сфотографировано с другого ракурса. Как считаете?

  21. Лизавета пишет:

    Herjolfsnes 41 — оно мужское.

  22. Selena пишет:

    Да, но по крою Herjolfsnes 41 и Herjolfsnes 38 полностью совпадют, хотя и принадлежали людям разных полов.
    Опять же, читая «Одежда в завещаниях Шведции», можно найти упоминание о взаимной передаче одежды представителю противоположного пола.

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.