«Роман об Александре», 1338-1340
01.11.2009 Nadin Неблагодарное это дело – выкладывать свой паспорт костюма в сети, тем более, что и бесполезное, в особенности после исчерпывающей работы в этом направлении, проделанной когда-то Ильмерой из Тефтонского ордена, но надо так надо. Может, и пригодится дальнейшим поколениям.
Но обо всем по порядку.
И начинают все и всегда с «Романа об Александре» (1338-1340 г.г.)
Коротенькая справочка: «Роман об Александре» зачастую считают чуть ли не первым рыцарским романом. Первая версия этого текста датируется тридцатыми годами 12 века и приписываются перу прованского автора Альберик из Бриансона, от неё осталось всего 105 стихов, и она как таковая нас не интересует, впрочем, он неё этого и не требуется. Заслуга первой версии в том, что она стала когда-то бесцеллером для нескольких поколений, дала толчок развитию куртуазной литературы и впоследствии привела к появлению на свет рукописи, датируемой 1338-1340-ми годами, из которой мы берем миниатюры для обоснования тех или иных деталей костюма.
Безусловно, у этой рукописи было и множество других заслуг перед обществом и мировой художественной культурой, но сейчас речь не о них.
- Итак, миниатюра номер «Раз».
Полезно:
- Изображения мужских красивых сюрко с интересными рукавами, переходящими от локтя в ленты. Аналогичная деталь есть и у женских верхних платьев.
- Шапероны
- Плащ-мантель, заколотый аграфой
- Коронко и сеточка для волос на даме
- Платье, застегивающееся на пуговицы спереди
- Пулены
- Пояса и характерное ношение сумочек спереди/сбоку на поясе
- Картиночка№2
Полезно:
- Разнообразные красивые мужские сюрко ми-парти
- Женские сюрко с красивыми рукавами
- Пуговички на рукавах нижнего платья котарди
- №3
Полезно:
- Вырез лодочкой
- Ткани с рисунком
- Прорези (фальшивые карманы) на юбках женских платьев
- №4
Ничего сверхполезного – какие-то дурацкие восточные танцы))) прорези на юбке и прикольные штиблеты на чуваке)))
№5
Уже намного лучше!
- Безбокое сюрко наодной даме
- И ми-парти на другой
- Двухцветный шаперон на чуваке слева
- И котарди, украшенное фестонами на правом
- №6
Тоже интересная картиночка
- Здесь – распашной мужской шаперон, по-видимому, с гербом
- Поурывало, укрывающее шею дамы и свидетельствующее о её замужнем статусе
- Ну и всё то же и всё о том же: узкие рукава нижнего платья и рукава, переходящие в ленты от локня на верхнем, декольте-лодочки, струящиеся юбки у женщин и туники до колена и с фестонами у мужчин из тканей с рисунком, штиблеты с длинными носами
№7
- Нравится вторая дама справа тем, что у неё такое же сочетание цветов , как на моём первом платье,
- Левая тетичка, потому что видно, что на ней действительно 2 платья, а не просто красные рукава сверху пришиты к розовому платью.
- Чувак посередине – костюм как у Юрки
- Второй слева в плаще, потому что с короной – король, наверное
- Осталась самая правая тетичка, примечательная пуговками на рукавах и тем, что на ней двухцветное ми-парти
- №8
Тем, кто сомневается, что женщины тоже носили шапероны, застегивающиеся на пуговичках спереди
- №9
Ну просто всего и побольше:
- Конрастные подкладки платьев,
- способы носить юбки на фестивалях, чтобы не пачкались,
- музыканты,
- мужские котарди в полосочку и другое.
- №10
Плащи красивые и разные, чтобы не замерзнуть в суровых условиях зимней, осенней, весеннее реконструкции.
В рубриках: Костюм | 11 комментариев »
02.11.2009 в 10:22
Романа об Александре…
Прекрасная вещь! Люблю его нежно!
Дело в том, что в практической истории сложилось «правило чести» — в воссоздании костюмов феодального класса использовать источники, не отстающие друг от друга по датировке более, чем на одно поколение (15-20 лет)
02.11.2009 в 10:28
«миниатюра номер «Раз»»:
— шапероны с вышивкой, и инкрустацией — прелесть! Все божусь уломать Дмитрия Владимировича…
— Лен, по поводу короны: можно я буду считать очень тонким юмором с твоей стороны приведение рисованной королевской короны в качестве источника к литому венцу знатной дамы?
— пулены. Ты имеешь в виду что они были? Или это источник к твоей обуви?
— а пояса источник к чему в твоем костюме?
02.11.2009 в 10:30
№4
За что так обидела миниатюру?!
Прекрасный плащ с вышивкой — редкость в наши дни, знаете-с 🙂
02.11.2009 в 10:32
№5
— Безрукавное сюрко! Безбокое — это о другом…
— да-да-да, и опять плащ с вышивкой! 😀
02.11.2009 в 10:36
№6
— ну, на счет распашного шаперона, может не стоит так горячиться — прорисовка в данной ситуации не очень качественная. Что вовсе не говорит об их отсутствии 🙂
Да, это не герб. Это бэдж. Рома уже говорил http://citadelblog.ru/neraspashnoe-kottardi/
02.11.2009 в 10:42
№7
— Убила. «…потому что видно, что на ней действительно 2 платья…». Лен, ложные рукава (не путать с лентами-типпестами) появляются в начале 15 века. Это уже не наша компетенция. Ты решила подтвердить, что их не было в 40-х годах 14 века?!
— Эм. Вообще-то изумрудно-красное шерстяное(?) ми-парти сюрко на Юрино льняное коттарди (http://citadelblog.ru/yurij-baklanov/) не похоже совсем.
02.11.2009 в 16:08
Кстати, а почему ты 1ую картинку без внимания оставила? По-моему очень интересный поясок у девушки. Да и спутник у нее любопытный… У него на поясе баклер или шляпа?
02.11.2009 в 20:37
1-я картинка для меня самая важная, т.к. на ней нарисован фактически 1 из моих комплектов: черный пояс (сейчас у Даны) и синее котарди, я её специально в самом начале поставила.
Что касается «Романа об Александра» и «правила чести» — я же и говорю, что все и всегда начинают паспорт костюма с этого источника, а потом прослеживают эволюцию костюма. Мне кажется это правильным, так как красочные, подробные прорисовки апприори нужны для формирования у новичков общего представления о костюме 14 века. Кстати у меня нет ни 1 платья из «Романа об Александре», но это не означает, что другие девушки не выберут 1-ю половину 14 века в качестве реконструируемого периода, а «Роман об Александре» в качестве основы для реконструкции.
№1. Пулен таких у меня нет пока, но очень хочется. будут.
Чем рисованная королевская корона — не источник на литой венец знатной дамы? Что с поясами-то не так? Ссылка стоит, чтобы прорекламировать старые статьи.
№6 Рома говорит, что это бейджи? Он же вроде Терри доказывал, что есть источники на вышитые шелковые гербы на шерстяных коттах горожан. Уж определитесь. Хотя моё мнение — аппликация.
03.11.2009 в 18:46
Насколько я помню, у «Романа об Александре» далеко не одна версия, и датировки других версий 40ми не заканчиваются. Проверю, ибо могу ошибаться.
03.11.2009 в 20:58
Безусловно. Просто именно у этих миниатюр датировка — 40е годы 14ого века 🙂
03.11.2009 в 22:21
Надин, ссылку на Ромины тезисы я дала, остальное — к нему.
Касательно источников: “Романа об Александре” — один из самых ценных во всем нашем периоде. Да. Но, если ты не используешь его как источник, зачем мотивировать его правомерность далее?
Королевская корона (как и любая другая деталь КПД) не может быть прямым источником. Почему? Потому, что иначе нужно подгонять весь комплект. Помнишь ЧП: «сверху шелк, снизу шелк, посередине лисы»? 🙂