28.03.2024

«Роман об Александре», 1338-1340

01.11.2009 Nadin

      Неблагодарное это дело – выкладывать свой паспорт костюма в сети, тем более, что и бесполезное, в особенности после исчерпывающей работы в этом направлении, проделанной когда-то Ильмерой из Тефтонского ордена, но надо так надо. Может, и пригодится дальнейшим поколениям.

Но обо всем по порядку.


     И начинают все и всегда с «Романа об Александре» (1338-1340 г.г.)


     Коротенькая справочка: «Роман об Александре» зачастую считают чуть ли не первым рыцарским романом. Первая версия этого текста датируется тридцатыми годами 12 века и приписываются перу прованского автора Альберик из Бриансона, от неё осталось всего 105 стихов, и она как таковая нас не интересует, впрочем, он неё этого и не требуется. Заслуга первой версии в том, что она стала когда-то бесцеллером для нескольких поколений, дала толчок развитию куртуазной литературы и впоследствии привела к появлению на свет рукописи, датируемой 1338-1340-ми годами, из которой мы берем миниатюры для обоснования тех или иных деталей костюма.


     Безусловно, у этой рукописи было и множество других заслуг перед обществом и мировой художественной культурой, но сейчас речь не о них.




  • Картиночка№2

     



    Полезно:


  • Разнообразные красивые мужские сюрко ми-парти

  • Женские сюрко с красивыми рукавами

  • Пуговички на рукавах нижнего платья котарди



  • №3



Полезно:



  • Вырез лодочкой

  • Ткани с рисунком

  • Прорези (фальшивые карманы) на юбках женских платьев



  • №4


    Ничего сверхполезного – какие-то дурацкие восточные танцы))) прорези на юбке и прикольные штиблеты на чуваке)))



№5



Уже намного лучше!



  • Безбокое сюрко наодной даме

  • И ми-парти на другой

  • Двухцветный шаперон на чуваке слева

  • И котарди, украшенное фестонами на правом



  • №6


    Тоже интересная картиночка


  • Здесь – распашной мужской шаперон, по-видимому, с гербом

  • Поурывало, укрывающее шею дамы и свидетельствующее о её замужнем статусе

  • Ну и всё то же и всё о том же: узкие рукава нижнего платья и рукава, переходящие в ленты от локня на верхнем, декольте-лодочки, струящиеся юбки у женщин и туники до колена и с фестонами у мужчин из тканей с рисунком, штиблеты с длинными носами


№7




  • Нравится вторая дама справа тем, что у неё такое же сочетание цветов , как на моём первом платье,

  • Левая тетичка, потому что видно, что на ней действительно 2 платья, а не просто красные рукава сверху пришиты к розовому платью.

  • Чувак посередине – костюм как у Юрки

  • Второй слева в плаще, потому что с короной – король, наверное

  • Осталась самая правая тетичка, примечательная пуговками на рукавах и тем, что на ней двухцветное ми-парти

  • №8


    Тем, кто сомневается, что женщины тоже носили шапероны, застегивающиеся на пуговичках спереди





  • №9


    Ну просто всего и побольше:


  • Конрастные подкладки платьев,

  • способы носить юбки на фестивалях, чтобы не пачкались,

  • музыканты,

  • мужские котарди в полосочку и другое.



  • №10


    Плащи красивые и разные, чтобы не замерзнуть в суровых условиях зимней, осенней, весеннее реконструкции.


RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Костюм | 11 комментариев »

11 комментариев

  1. Selena пишет:

    Романа об Александре…
    Прекрасная вещь! Люблю его нежно!

    Дело в том, что в практической истории сложилось «правило чести» — в воссоздании костюмов феодального класса использовать источники, не отстающие друг от друга по датировке более, чем на одно поколение (15-20 лет)

  2. Selena пишет:

    «миниатюра номер «Раз»»:
    — шапероны с вышивкой, и инкрустацией — прелесть! Все божусь уломать Дмитрия Владимировича…
    — Лен, по поводу короны: можно я буду считать очень тонким юмором с твоей стороны приведение рисованной королевской короны в качестве источника к литому венцу знатной дамы?
    — пулены. Ты имеешь в виду что они были? Или это источник к твоей обуви?
    — а пояса источник к чему в твоем костюме?

  3. Selena пишет:

    №4
    За что так обидела миниатюру?!
    Прекрасный плащ с вышивкой — редкость в наши дни, знаете-с 🙂

  4. Selena пишет:

    №5
    — Безрукавное сюрко! Безбокое — это о другом…
    — да-да-да, и опять плащ с вышивкой! 😀

  5. Selena пишет:

    №6
    — ну, на счет распашного шаперона, может не стоит так горячиться — прорисовка в данной ситуации не очень качественная. Что вовсе не говорит об их отсутствии 🙂
    Да, это не герб. Это бэдж. Рома уже говорил http://citadelblog.ru/neraspashnoe-kottardi/

  6. Selena пишет:

    №7

    — Убила. «…потому что видно, что на ней действительно 2 платья…». Лен, ложные рукава (не путать с лентами-типпестами) появляются в начале 15 века. Это уже не наша компетенция. Ты решила подтвердить, что их не было в 40-х годах 14 века?!
    — Эм. Вообще-то изумрудно-красное шерстяное(?) ми-парти сюрко на Юрино льняное коттарди (http://citadelblog.ru/yurij-baklanov/) не похоже совсем.

  7. Selena пишет:

    Кстати, а почему ты 1ую картинку без внимания оставила? По-моему очень интересный поясок у девушки. Да и спутник у нее любопытный… У него на поясе баклер или шляпа?

  8. Nadin пишет:

    1-я картинка для меня самая важная, т.к. на ней нарисован фактически 1 из моих комплектов: черный пояс (сейчас у Даны) и синее котарди, я её специально в самом начале поставила.
    Что касается «Романа об Александра» и «правила чести» — я же и говорю, что все и всегда начинают паспорт костюма с этого источника, а потом прослеживают эволюцию костюма. Мне кажется это правильным, так как красочные, подробные прорисовки апприори нужны для формирования у новичков общего представления о костюме 14 века. Кстати у меня нет ни 1 платья из «Романа об Александре», но это не означает, что другие девушки не выберут 1-ю половину 14 века в качестве реконструируемого периода, а «Роман об Александре» в качестве основы для реконструкции.
    №1. Пулен таких у меня нет пока, но очень хочется. будут.
    Чем рисованная королевская корона — не источник на литой венец знатной дамы? Что с поясами-то не так? Ссылка стоит, чтобы прорекламировать старые статьи.
    №6 Рома говорит, что это бейджи? Он же вроде Терри доказывал, что есть источники на вышитые шелковые гербы на шерстяных коттах горожан. Уж определитесь. Хотя моё мнение — аппликация.

  9. Радмила пишет:

    Насколько я помню, у «Романа об Александре» далеко не одна версия, и датировки других версий 40ми не заканчиваются. Проверю, ибо могу ошибаться.

  10. Selena пишет:

    Безусловно. Просто именно у этих миниатюр датировка — 40е годы 14ого века 🙂

  11. Selena пишет:

    Надин, ссылку на Ромины тезисы я дала, остальное — к нему.
    Касательно источников: “Романа об Александре” — один из самых ценных во всем нашем периоде. Да. Но, если ты не используешь его как источник, зачем мотивировать его правомерность далее?
    Королевская корона (как и любая другая деталь КПД) не может быть прямым источником. Почему? Потому, что иначе нужно подгонять весь комплект. Помнишь ЧП: «сверху шелк, снизу шелк, посередине лисы»? 🙂

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.