01.03.2021

Новоторжский рубеж-2015: поварской конкурс

05.05.2015 Nadin

3
Поворской конкурс был в субботу сразу после большой войны, как раз когда уже и не надо бы есть, а хочется)
Илья Борисов, командир архангельского Унтервальдена, отправил меня туда судить от клуба, так что я, преисполнившись чувства ответственности, прибыла на всякий случай за полчаса до начала действия. И не прогадала, потому что первое блюдо уже было на столе и активно дегустировалось второй девочкой-судьёй.
Это был плов и его надо было есть руками, и это оказалось чертовски трудно переступить через себя, чтобы засунуть пальцы в жирную массу. Бррр! Но пришлось.
Плов как плов. Какую историю про него можно рассказать, если вообще-то даже и презентующие данный кулинарный шедевр не определились с периодом-регионом историчного блюда?
01
Для меня это было минусом, ну потому что я уже однажды, видела, «как надо»: ну то есть с источниками, паспортами на каждый рецепт и каждый продукт, с историями про его создание и в презентационном виде.
Но в Торжке всего этого не было, как не было и достаточного освещения, чтобы оценить внешний вид, отдельного судейского стола, за которым бы обсуждались и принимались решения о победителе.
02
Блюда оценивались не с точки зрения историчности, а по вкусовым качествам, ну а тут я, конечно, не эксперт – по мне так вкуснее хлеба ничего на свете быть не может.)))
Следом за пловом, на столе возникла не менее жирная сливочная похлебка с мясом, сыром, рисом (его, кажется, добавляли всюду) и овощами. И вновь было непросто убедить себя попробовать это по всем внешним признакам опасное, непроверенное блюдо. Оно оказалось очень нежным, но всё-таки на любителя.
Далее курица снова с рисом и ещё с миндалём. Вот это было уже ближе к привычному рациону и гораздо вкуснее, но разве заслуживало участия в соревнованиях шедевров?
2
выбор десертов оказался одинаковым. Хотя на вкусу, сервировке, подаче, вариации – вообще ничего общего! Было интересно сравнить, тем более, что это блюдо было реально историчным. Мне лично больше понравился вариант Унтервальдена – ну потому что я падкий человек на все эти красивый подачи и прочие признаки сладкой жизни.)))
03
Наконец, блюдо, удивившее больше всех. Не помню, как называется – по сути это был ячмень с лосятиной (внимание, лосятина – это не лосось, а лось!!! Реально выкупленный в охотничьем хозяйстве!!!). Я-то вначале не сориентировалась, решила, что лосятина – это консервы, а когда мне растолковали – ну, конечно, это вообще жесть! Теперь не смогу смотреть бедным лосикам в глаза.
Самым красивым блюдом были фрикадельки всё того же Унтервальдена (у них было 2 команды девчонок): представьте широкий поднос, устланный травами, на нём круглые, аккуратные фрикадельки, внутри каждой из которых миндальный орешек, а в промежутках между – вырезанные в форме розочек редисочки и ещё какие-то прикольные овощи. Плюс соус с экзотическим вкусом меда, имбиря, вина и трав. Ах-ах-ах! На царский стол!
Вторая их команда заморочилась с курицей в кляре на огне. Сами по себе окорчка навряд ли могли выдержать конкуренцию с теми же фрикадельками, если не знать, что готовились на сырых дровах, на решетке в форме герба клуба много часов в клубах раздирающего глаза дыма. Блин, я склоняю голову перед титаническим трудом гениев полевой кухни.
Ещё запомнился ломардский сырный супчик, а точнее лекция второй женщины-судьи о том, что он очень похож на французский луковый. Вот здесь было интересно, потому что завязалась дискуссия, переходящая из научного русла в практическое и наоборот, подключились зрители, ставшие по умолчанию главными дегустаторами поварского конкурса (мы-то пробовали всего по ложечке). Вот это уже было ближе к теме, потому что подоные мероприятия, на мой взгляд, всегда должны иметь своей целью исследования.
Следующий продукт – просто шок! Медовуха, которую сделали сами и настояли год в деревянной бочке. Крепкая, как чёрт. Один глоток просто убил все мои силы, отозвался в каждой клеточке жестоко и огненно. Градусов 15-20 как минимум.
Были и ещё разные компоты, вина с пряностями и прочее, но я уже больше бдительности не теряла.)))
В общей сложности на конкурсе было представлено 24 блюда. Все команды, принявшие участие, получили призы: ложки-вилки-ножи-штопоры. Но, впрочем, конечно, в следующий раз надо доверить проводить поварской конкурс ребятам из Ури и Унтервальдена: у них правила, организация,веселье.
А так, когда презентующие говорят меньше, чем судьи – так не прикольно.
04
Для сравнения я расскажу вам ещё о двух полевых кухнях Торжка:
О Боссеановской: там было столько сумасшедших изысков, что даже поверить было не возможно, что это всё взаправду. Больше всего меня впечатлила курица, запеченная в высоком кувшине. Ну как так-то? А получилось красиво, аутентично и здорово. Мне сразу вспомнился почему-то трактир из советского фильма про Буратино: вот честное слово, вся эта невероятная воронежская посудка с ножками, ручками, крышечками, крынками, соусниками и прочим вообще была в тему-в тему и очень подчеркивала вкус блюд. Второе блюдо тамплиеров, про которое нельзя не сказать – это похлебка, бурлящая в круглом котле: 10 процентов воды, всё остальное мясо и яйца. Очень сытная – не зря ОСХ-шники так хорошо выступили в турнире, все пробились во 2-й круг, и в бугурте не сдюжили, выиграли для нас первый сход субботы.
04
Ну и вторая полевая кухня – ребят из Архангельска. Вы представляете они делали на костре вафельки: такие круглые, как маленькие солнышки, такие хрустящие, как первый снежок в морозец. На каждой из вафелек был герб клуба – ключик. А ещё северяне делали фондю на костре, да не такое сладкое и жидкое, как их одноклубники из Краснодара, а густющее, чтоб прям ложка стояла, с чесноком, кислым красным вином (отчего вся масса приобретала белый цвет с сиреневым оттенком) и 2-мя видами сыра (твердым и мягким). От одного запаха нос так пробивает, что ты никогда не заболеешь!
4
Как и водится, самое вкусное и интересное осталось внутри клубных лагерей, где его оценили те, кто только что все силы отдал на ристалище за славу своей компании, а теперь в кругу родных по душе людей расслаблялся и разлагался, в умиротворении сливаясь с блаженной окружающей обстановкой.04

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Еда | Комментировать »

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.