25.04.2024

Наши платья

12.04.2010 Nadin

    Наверное, немного не честно в разделе «Новоделы» писать только про собственно-ручно изготовленные доспехи – как будто реконструкцией занимаются одни только мужчины! Чтобы исправить эту возмутительную несправедливость, мы посвятим одну заметочку платьям, которые изготовили в разное время в клубе «Цитадель» наши очаровательные фройлян.

Итак, даёшь парад мод!

  • Модель№1.Любовь. Горожанка, 14 век, Германия.
    Не каждая фройлян в нашей маленькой Швабии может похвастаться платьем из тонкого льна изумительной выделки, да и цвет такой роскошный ещё поискать надо! Глубокое темно-красное сюрко в сочетании с чопорным чёрным котади и восхитительно-белой подкладой, вуалями вимпла и невесомой камизы. Костюм украшает скромный кожаный поясок и обруч из ткани, перевязанный алыми лентами в тон платью.

  • Модель№2. Дана.Бюргерша, 14 век, Германия
    Платье Даны богаче и шикарнее. Песочное шелковое котарди на льяной подкладке со шнуровкой по бокам и на рукавах. А сверху льное сюрко, выкрашенное драгоценной пурпурной краской – спереди оно застегивается на латунные пуговки в форме цветков и подпоясывается длинным кожанным ремнем – он сам как сокровище, потому что усыпан множеством больших латунных поясных накладок и фигурной пряжкой. Ещё одно яркое дополнение к костюму – ярко-желтый шерстяной омоньер с голубой шёлковой подкадкой и вышивкой гербового орла на нём.

  • Модель №3.Марина.Богатая крестьянка. 14 век. Германия.
    Крестьянке не положено было третье платье – довольно одной камизы и коттарди, но и при таких начальных условиях можно стать самой красивой на празднике жизни под названием «Фестиваль» — для этого достаточно надеть маленький платочек на голову ,украшенный аккуратными рюшами, прямо как на картинках, лазурное легкое платьице из простого льна с глубокой шнуровкой по бокам, подпоясать его незамысловатым ремнем из коричневой кожи и лучезарно улыбнуться в объектив камеры. )))
    А если вдруг похоладает, авось накинет на плечи милостивый феодал свой роскошный упелянд из светло-желтой шерсти.

  • Модель№4.Мария.Богатая горожанка. 14 век.Генуя.
    О сказочных богатствах Генуи ходили легенды во всем каталическом мире и за его пределами. Словно простые женщины там одеваются богаче, чем королевы, и носят ткани, подобных которым не сыскать!
    По праву ми-парти Маши можно назвать шедевром. В нём всё прекрасно и сочетание цветов («алые зори над майскими холмами), и исполнение (платье очень точно подогнано по фигуре, все швы ручные) и мелкие детали (бубенчики вдоль широких длинополых рукавов, кошелечек из светлой кожи, пояс с ровными рядами латунных накладочек).

Модель№5.Ольга.Фройлян.14 век.Германия.
Словно ты ныряешь в синюю пучину с белыми гребешками волн и выплываешь из неё на алых парусах – вот такое сочетание цветов выбрала для своего платья Оля – раскроила шёлковую ткань и создала это чудо своими руками. Получилось элегантно и дорого. Не зря у неё статут «Фройлян» — жена, или дочь профессионального военного и не аристократка ещё и не простолюдинка уже, но уважаемая и достойная девушка.

  • Модель№6.Аня-Рыжая.Богатая горожанка. 14 век.Германия
    Ещё одно уникальное в своём роде и очень подробно-проработанное с точки зрения подбора источников платье. Алое шёлковое котарди с расшитыми золотыми нитками бомбардами (на самом деле манжеты изготовлены из бордовой шелковой парчи, а узор на них выткан фабричным способом, но ты об этом не догадаешься – уж очень искуссно всё подобрано). Бежевое гобеленовое сюрко с выткаными на нём светло-коричневыми и золотистыми цветками. Мелкая шнуровка. Аутентичный способ шнуровки. Тканевые пулены на кожаной подошве с рисунком, как платье. Пояс с накладками-копиями музейных экпонатов. К сожалению, у меня не сохранилось фотографии ещё одного, самого первого, платья Ани-Рыжей, в котором сочетались бледно-голубой и бежевый лен, а юбки были пышные-пышные. Остались только воспоминания о восхищении и зависти. )))

  • Модель№7.Анечка.Богатая горожанка.14 век.Италия
    Первое платье Ани было азартным, как зеленое сукно казино и коварным, как терракотовые барханы Сахары.
    Второе сочетало в себе золото и яркий фиолет – столья желанные и дорогие цвета в Средневековье — их могли себе позволить только зажиточные итальянские женщиныкоторым мужья привозили из дальних стран в награду за терпеливое ожидание ткань любого цвета, какой бы они не пожелали.

  • Модель№8.Екатерина.Знатная дама.14-нач.15 в.Германия.

Словно сияющие розовым и золотистым цветом широкие юбки, невесомые покрывала головного убора, искрящиеся рубины в тесных оковах серебряного обруча, аметистовые четки, бархатные воланы упелянда с пушистым мехом вокруг рукавов – вот как-то так должна выглядеть жена немецкого феодала 14 века – роскошь, гордость и власть, отраженные в костюме!

  • Модель №9.Дочь небогатого рыцаря. 14 век. Италия.
    А вот и мои детские, наивные платья. Голубое, как небо. Герольдическое всё в разноцветных картинках и сизо-персиковое, как талый весенний снег. К ним всякие побрякушки: пояс, печать, брошки, да бейджики и прочее-прочее…

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Ништяки | 3 комментария »

3 комментария

  1. Лиза пишет:

    Ощущение, что Лена все вдохновленные тряпошно-шоппинговые чувства , тщательно сдерживаемые во время отборочных, бурной волной, сметающей на пути алебарды и щиты, выплеснула в этой статье))

    очень привлекательно, наверняка, для новых адептов)

  2. Nadin пишет:

    Лиза,
    на самом деле эту статью давно просили и далась она мне тяжело)

  3. Selena пишет:

    Лиза, каюсь, идея статьи моя 🙂 Просто, пролистывая прикиды.ру, подумала, что классно было бы увидеть что-то похожее здесь. Получилось, кстати, достаточно вдохновенно-искренняя заметка 🙂

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.