25.04.2024

Мечи с надгробия Зигфрида фон Эпштейна

27.01.2014 Nadin

эпш6
Кафедральный собор Святого Мартина в Майнце велик и величественен. До сих пор у любого человека, впервые переступающего порог этой церкви, просто захватывает дух от высоты потолков, красоты витражей и фресок над нефом, мощи колонн, подпирающих потолок.
эпш5
Но нас интересуют, прежде всего, не они, а большое каменное надгробие Зигфрида III фон Эпштейна, архиепископа Майнского, жившего в 13-м веке и умершего неэпш1 позднее 1250-го года, ведь на нём есть целых 2 меча, вырезанных из породы с величайшей точностью и подробностью, раскрашенные темперой и вошедшие в сборник-типологию Окшотта, как эталон и доказательство существования рахнообразных форм наверший мечей и типов рукояти. Надо сказать, что книга Эдварда Окшотта – вообще вещь фундаментальная и обязательная к прочтению на любой стадии занятия реконструкцией. Однако, упрощенные, схематические прорисовки источников, которые приводит автор – её большой недостаток, к счастью, поправимый в условиях развития информационных технологий в 21 веке.

Итак, давайте подробнее остановимся на надгробии.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Во-первых, поправим датировку скульптуры. Часто эту плиту датируют 1249-м, так как в это время умер изображенный на ней архиепископ, а 10-ю годами ранее было завершено строительство Майнского собора, начатое ещё в далеком 925-м году. Однако, это не так. Надгробие Зигфриду было установлено в 1350-м году к столетию со дня его смерти. На самом деле в этой скульптуре каждая деталь дышит невероятной силы символизмом. Фигура архиепископа – намного больше, чем изображения обоих императоров, коронуемых им. С первого взгляда даже кажется, что это вовсе и не всесильные светские князья, а малые дети, ищущие одобрения и упокоения на лоне церкви, и только по богатому убранству их оружия и коронам можно догадаться, что перед вами – знатнейшие и богатейшие рыцари эпохи.

Но в то же самое время одинаковые одежды императоров и священника можно трактовать как мир, а вернее, представление и надежду на мир между светской и духовной властью, в котором бы всё-таки церковь была главной.

Ножны обоих мечей выкрашены в чёрный цвет (во время последней реставрации, видимо) и словно перебинтованы золотыми полосками. Рукояти – крестообразные. В хорошем разрешении фото даже видны витки проволоки, которой они обмотаны.
Яблоки мечей – одно шайбообразное, другое – вытянутое, грушевидное, что соответствует данным археологии оружия 2-й половины 14 века.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Мечи | Комментировать »

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.