Маршалы отборочных: Артём Куртымов
22.03.2014 NadinНет в российском ИСБ ни одного меча, топора, или алебарды, которую не знал бы «в лицо» и не чеповал Артём Куртымов.
Являясь на протяжении последних лет постоянным членом технических комиссий на любых более, или менее серьезных турнирах, он все их видел, взвешивал, обклеивал – может, в этом постоянстве кроется тенденция по снижению количества травм в 5 на 5?
И скоро будет у нас как в Поединке – безопасно и безоблачно. )
Кроме «допуска оружия» на Куртымове ещё огромный объём организационной работы, начиная со сбора заявок, жеребьёвки, турнирных сеток, заканчивая собственно проведением боёв, оглашения результатов, контролем за фиксацией счёта в протоколах, приёмом протестных бланков – в общем, весь Регламент.
Как ему удаётся везде успевать и при этом не терять позитивного настроя? – Загадка! Наверное, это потому что у Артёма очень большой опыт в делах турнирных.
Куртымов пришёл в историческое фехтование очень давно. Он ещё помнит блистательные победы Ромадина и Лукьянова, зарождение профов в далёких 2000-х, Белые замки, Выборгские побоища и так далее и тому подобное. Сейчас про те времена грезят не иначе, как в туманных байках у костра, где под влиянием настроения и напитков теряются одни весёлые подробности и обретаются другие. Ист.фехт развивается так стремительно, что уже и не найдёшь, как ни старайся, официальную информацию, например, о бое Гусевой и Мироновой – она сохранилась только в памяти таких вот старожилов движения, как Артём.
Но не будем о прошлом. В сиятельном настоящем у Куртымова тоже очень много амбициозных и важных проектов.
- Это и развитие и координация СМБ (современного мечевого боя) у себя на родине и на общероссийском масштабе. В принципе СМБ (во всяком случае на данный момент) представляется одним из самых перспективных источников для кадровой политики Сборной. Здесь, в Федерации СМБ, рождаются будущие таланты. Сегодня им 11-14 лет, как раз когда дорастут до 18, будут на пике формы и с огромным фехтовальным опытом за плечами. Конечно, многие отсеются – так в любом спорте бывает, но останутся же такие, как Гладков, Самойлов, Богданов и другие ребята, начавшие заниматься боями в доспехах очень рано.
- И реализация отборочного турнира на попадание в общенациональную команду страны. Артём принимал самое активное участие в организации нескольких региональных этапов, судил, был ведущим турниров, помогал с установкой ристалища и контролировал соблюдение правил.
- И собственное увлечение фехтованием. Нынче в моде 17 век, говорят. Куртымов – один из тех, кто умеет и любит вонзаЦЦо на шпагах, как настоящий гардемарин и даже лучше.)
А ещё рубить как Болконский, ну и на 14 век комплект тоже в поряде.
- Ну о вообще, конечно, Артёма знают во всём мире, прежде всего, как талантливого ведущего «Битвы наций». Я и сама с ним познакомилась как раз в Хотине. Первым впечатлением была зависть к нереально красивой ткани костюма! Вторым – шок от его рататуев и даже, представьте себе, колеса!!! Ну уж никак не ожидала, что он так сможет и решится на гимнастические подвиги на неровном ристалище. Третьим – благодарность. Фактически он тогда был единственным человеком, который спокойно без нервов мог объяснить, что происходит, или, наоборот, не происходит на поле боя, из-за чего протест, почему такое решение.
Поймите, тогда это всё было впервые и вновь, мы сами не знали, к чему приведёт Первый Хотин – он мог остаться Открытым Чемпионатом СНГ, если бы были ошибки и глобальные недоработки в организационном плане, но слава богу, ответственные лица всё выдержали, перетерпели и вынесли Battle of the Nations на совершенно невероятный международный уровень.
Артём был неотъемлемой частью этой сказочной истории. Представьте, накал страстей, рёв трибун, нервы команд и их болельщиков – в эпицентре этого тайфуна люди в желтых накидках. Споры, крики, жестикуляция. Стоишь за ристалищем и ничего не понимаешь, от этого накручиваешь себя ещё больше до стадии «Щаз взорвусь!». И тут, ну будто ангел с нимбом на голове, появляется Куртымов, всё обстоятельно и спокойно поясняет, озвучивает счёт, повторяет три раза для тех, кто отвлекся на переживания и не успел записать с первой попытки. Ох, Артём был настоящим спасением для горе-репортера-статиста.) А ещё ведь такой уравновешенный – прям островок стабильности в бурлящем море эмоций. Под обаяние его доброты попадаешь сразу, с первых слов, и уже безвозвратно. Но сколько раз бедному Артёму доставалось за эту его отзывчивость?
Работа маршала – дело неблагодарное, особенно для тех, кто берется донести до несогласной стороны общее судейское решение, ведь именно на него обрушивается весь шквал негатива, аргументов и проклятий – вот человек его выплеснул и забыл, а судье потом пить валерьянку.
И тем больше вызывают уважения люди, которые, несмотря на всю сложность и неблагодарность маршальской работы, из раза в раз проводят турниры, судят, трактуют. Без них никакого развития наше движение не получило бы, потому что не проводились бы соревнования.
Мы редко говорим спасибо судьям (всё чаще им достаются упрёки), но в глубине души понимаем, что они просто делают свою работу. Нужно большое мужество и твёрдость, чтобы в бесконечных антогонистических ситуациях проявлять принципиальность, беспристрастность и объективность… и не сорваться притом. Наверное, подсознательно маршалы понимают, что мы ценим их вклад в наше общее дело, но всё-таки хочу сказать об этом отдельно и вслух — СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВАШ ТРУД!
В рубриках: Судьи | 1 комментарий »
29.03.2014 в 0:47
Куртымов — Святой человек 🙂