03.08.2020

Камиза с фрески А.Лоренцетти, Италия, 1339

13.01.2014 Nadin

Монументальность одна из отличительных особенностей фресок работы Амброджо Лоренцетти. Ну нравились ему женщины в теле – что здесь такого удивительного?  Гораздо интереснее другое – он расписывал стены и своды соборов совершенно не церковными сюжетами, а мирскими, изображая реальных людей и узнаваемые и по сей день пейзажи. Вот это действительно, было новаторством, если не сказать революцией по средневековым меркам.

1
Сегодня мы рассмотрим деталь одной из самых известных фресок А.Лоренцетти «Аллегория доброго правления» из сиенского зала Девяти в Палаццо Пубблико.

3
В центре фрески изображена женщина с оливковой ветвью в руке. Она полулежит, откинувшись на подушки, и всем своим видом излучает умиротворение. Современные искусствоведы называют эту фигуру «Мир» и предполагают, что по замыслу художника она нарисована в центре, потому что мир – основа любого доброго правления. А нам, реконструкторам, интересна как обоснование скромных, свободных камиз в пол с длинными рукавами. Камиза почти струится и почти просвечивается на женщине, как будто она сшита из очень тонкой материи. Берём лён, или шёлк.
Она ярко-белая. Значит, можно пренебречь грубой небеленой домотканью и сделать красивое-красивое, почти как свадебное.
И, главное, никто ведь не придерется к источнику – на картинке не королева, и не святоша, а земная девушка.
С учётом торговых связей Сиены данный источник можно использовать в паспорте костюма не только на Италию, но и на соседние западно-европейские земли.
2
Амброджо рисовал фреску в период с 1337 по 1339 года (об этом есть записи финансового характера – художнику заплатили в совокупности 113 флоринов за 3 года). Однако, в тех же расходниках есть счета на реставрацию фресок в период с 1385 по 1395-й. То есть теоретически камизу «Мир» могли подогнать под моду конца 14 века, ведь Лоренцетти –старший был известным поклонником красивых одёжек. Именно исходя из этих соображений, зачастую эту фреску используют в паспортах костюмов, датируемых не только 1-й, но и 2-й половиной 14 века.
01

Кстати девушка в камизе присутствует и на другой его фреске «Плоды дурного правления» — здесь она изображена внизу. К сожалению, фреска повреждена, и камизу не удаётся рассмотреть так же хорошо, как на 1-й картинке. Зато здесь есть подпись-автограф художника из глубины веков.)
плоды

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Женский костюм | Комментировать »

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.