20.04.2024

Фестоны

04.11.2010 Nadin

     Ох, уж мне эта Германия… Всё бы ей рвань, да раны, да ошмётки, да в культ моды возвели то, что во всём цивилизованном мире могли бы назвать отрепьем. Но такие времена – такие нравы.

     Одежду носим всю жизнь, и если она вдруг затирается, рвётся, или изнашивается – на месте «повреждений» всегда можно аккуратненько приделать «типа модное украшение» — фестоны. И костюмчик таким образом обновишь, и лицо не потеряешь. А так как чаще всего повреждения ткани имели место на рукавах и подолах, вполне естественно, что именно там и стали пришивать фестоне в веке эдак 12-м? Впрочем, тогда это было – не серьезная, не принципиальная тенденция, которая вполне могла угаснуть, словно искра на ветру и забыться в пучине времени, а могла и стать «идей фикс», приглянувшись будущим поколениям.

     Настоящая популярность к фестонам приходит гораздо позже, в конце 13- го века. Тогда они становятся обязательным атрибутом геральдического платья знати. А во второй половине следующего столетия плавно иммигрируют и в обычный гражданский костюм. Вот тогда-то и разгулялись – и треугольные тебе, и круглые, и нарезные прямоугольнички, и трапеции, и фигурные листочки, и языки пламени – кто во что горазд.

    Особенно модно было «украшать» фестонами шапероны, о чём красноречиво свидетельствуют почти все миниатюры 1380-х-1400-х годов. Словно цивилизация, как малышок, не могла наиграться с резными тряпочками – придумывала чего-то, мастерила.

      Существуют 2 основных технологии изготовления фестонов.

  • Первая предполагает их вырезание из плотной ткани, которая не крошится, идеальный вариант в таком случае – валяная шерсть. Ну и собственно археология Лондона предоставляет сохранившиеся экземпляры таких фестонов без подкладки и отверстий от иголки с датировкой «поздний 14-й век».
  • Второй способ – более привычный для реконструкторов – это фестоны «с обработкой», то есть когда их края подшиты либо с помощью подкладки (обычно контрастного цвета), либо обмётаны множеством мелких стежков, как вышивкой. В плане декоративности костюма это смотрится очень красиво, но вот что касается историчности… ммм, есть подозрение, что всё же подшивать каждый фестончик с внутренней стороны было непозволительно дорого и расточительно, ведь подкладка котюма часто не доходила до края рукава, например. На всём экономили потому что. И всё же огромное количество нарративных источников голосует «за» фестоны, подбитые контрастнойтканью, и в современной реконструкции они вполне себе допускатся на европейских мужских и женских костюмах 13-15 веков.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Костюм | Комментировать »

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.