Девушка с секирой
04.02.2015 NadinОх и Габсбурги! Они такие выдумщики в плане пиара и всего такого пропагандистского, что право-слово и спустя пол-тыщи лет ничего интереснее не придумаешь.
Это было воздействие через живопись на народное создание целой страны, которую они хотели подмять под себя.
Гениальный, куртуазный сюжет про девушку, прорубающую секирой путь к своему возлюбленному. Картина очень популярная в Восточной Европе, легенда, не растерявшая своей ослепительности в веках.
А получилось как? У Лайоша Великого из Анжуйского дома не было сыновей, и он решил поделить наследство между дочками. Старшей Марии отдать Польшу и выдать её замуж за Сигизмунда Люксембургского, таким образом, присоединив кусок владений к Бранденбургу. А младшую Ядвигу он обещал Вильгельму Габсбургу вместе с венгерскими землями. Так что союз Буды и Вены мог возникнуть ещё в 14 веке, но… всегда существует какое-то но…
После смерти Лайоша настало время выхода на политическую сцену польской знати. Им не нравился Сигизмунд, как впрочем, и Вильгельм Габсбург тоже. Одним волевым решением они изменили ход всей европейской истории, притом весьма оригинальным способом. Они объявили королем Дунайского государства Ядвигу, назначили над ней опекунов (читай, регентов из числа наизнатнейших дядьев) и разорвали договор с Габсбургами, выбрав для Ядвиги языческого жениха (ну вы сами знаете кого).
Про чувства 12-летней «королевы-короля» никто, уж конечно, не подумал. А девчонка была в смятении: вместо гламурного, великолепного герцога ей предлагался звероподобный князь Литвы. И не католик даже!!! Да как же так?! Она ведь должна была стать самой блестящей королевой Европы, сиять в драгоценных нарядах и ловить на себе завистливые взгляды всех без исключения представителей высшей знати. По-своему она любила и Вильгельма тоже, он ведь был одного с ней возраста (ему было 15), был обаятелен и образован, читал ей рыцарские стихи, и, что важнее — он был частью паззла о хорошей жизни. И вдруг в мгновение ока, по воле жестокого русина Димитра из Горая всё её будущее счастье рассыпалось на кусочки. Чужая, неведомая, нехристианская Литва! Какое уж земное счастье? Тут бы хоть бы душу свою уберечь в этом краю безбожников!
В момент особо острой фазы душевных переживаний, как утверждает австрийская пропаганда, Ядвига хватает секиру и размахивая ею пытается прорубиться в комнаты Вильгельма в Вивельском замке, чтобы стать его женой по факту и таким образом откосить от Ягайлы. Но расчёт не удался. В действие вмешался ненавистный опекун Димитр, и уговорами заставил её подчиниться уготованной судьбе.
Дальше следует трагическое размышление о неспособности человека противостоять фатуму, но я, пожалуй, его пропущу.
Ядвига вышла за Ягайло, и стала официальной крестительницей Литвы. Её имя одно из немногих женских сохранилось в истории – это ей награда за самопожертвование.
Спустя некоторое время, королева Венгрии, Польши и Литвы умерла при родах. Не выжила и её малышка.
Во время беременности Габсбурги, которые никак не могли смириться с потерей дунайских земель, запустили премерзкий слушок – якобы Ядвига, узнав, что Вильгельм находится на отдыхе в одном из её городов, примчалась туда и изменила мужу в память о первой любви, и что будущий наследник всё равно австрийской крови. Но ничего не вышло, да и дочка Ядвиги не выжила – вот был бы здоровый сын…
Ягайло, оставшись без жены, долго не тужил – женился на её родственнице, тоже королевской крови, да так и не отдал престол конкурирующим организациям, которые в отместку стали распускать слухи и про его вторую жену, и про третью, и про четвертую тоже… На склоне лет у литовского князя в сухом остатке только один ребенок, и та, по иронии судьбы девочка… Ну да ладно.
В конечном итоге Габсбурги всё равно добились своей цели. Австро-Венгерская Империя возникла в начале 19 века, а могла бы в 1385-м, если бы не коварные русины…
А вы ещё спрашиваете, за что нас на генном уровне ненавидят их потомки.)
В рубриках: Женщины | Комментировать »