03.08.2020

Битва наций-2012: о фестивале

10.05.2012 Nadin

Чтобы не утомить вас отчётами о боях, которых впереди ещё очень много, расскажу-ка я вам про декарации фестиваля «Битва наций»-2012.Варшава лично для меня ограничилась подземными лабиринтами железнодорожного вокзала, в которых мы бы сгинули бы, наверное, не будь с нами опытных проводников – палестинца-многоженца и девушки Камилы. Ну да деньги поменяли (очень удобный курс 10 рублей=1 злоте) – и чёрт с ним.

Все-все до единого люди в Варшаве понимают по-русски, ибо они учили его, чуть ли не как родной, ну на крайний случай, как второй в школах, но никто в этом не признаётся – жаль. Так что даже с продавцом мороженного тебе придётся объясняться по-английски, или жестами, хотя русский и польский – вообще-то родственные и понятные обоим народам, но это не важно в масштабах «национального недолюбливания».

Я задумывалась над вопросом, почему так? И если честно, склоняюсь к мысли, что причина в том, что Польша долгое время входила в состав Российской империи, и для неё, как для нации, на данном этапе принципиально важно «недолюбливать Россию», чтобы случайно на волне какой-нибудь добрососедской эйфории, или тама референдума какого-нибудь, не войти в её состав. Это причина, а к поводам можно отнести – и разбившийся самолёт под Смоленском, и то, что во время ВОВ Польшу бомбили наши ровно столько же, сколько немцы, и т.д.

Форд Бема в этом отношении – чуть ли не самое русское место в Варшаве. Он был построен нашими соотечественниками и представляет собой ряд большей частью подземных сооружений, в которых отличнейше отдыхать перед бугуртами – в них прохладно и нет испепеляющего солнца совсем.

Первое впечатление от места проведения БН-12 – это восторг от ярмарки! Господи, чего здесь только нет?!! Базар реконструкторских тряпок. Ты можешь приехать на фест голышом, и в первой же лавке купить прикид целиком: от башмаков до каля, упелянда с лисьей оторочкой, или парчового платья со шлейфом из домоткани.


Средневековая мебель, литье, корзины, миллион тысяч шкур, всякой кожи и тканей. Оружие всех мастей, доспехи, аутентичные продукты питания, аутентичные штуки и самые разнообразные цивильные сувениры – голова кругом от этих бесконечных улочек из палаток ремесленников и торговцев. Когда волна первого восторга схлынула вместе со злотыми из кошелька, примерно день на третий пришёл страх – страх, что на самом деле ты находишься в оккупации этой ярмаркой, что однажды либо твоя душа пойдёт бродить по бесконечной ярмарке и не вернётся обратно в тело, либо что в ночных кошмарах торговцы будут трясти тебя до самого последнего центика, и ты не доберешься домой без денег.)))




Но шутки шутками а реальный размах развития исторической реконструкции Средневековья в Польше впечатляет. Одних шатров у Сборной Польши было от одного края горизонта до другого – сколько штук вообще не возможно подсчитать – глаз не охватывает.

Средневековая ярмарка ничем не отличается от какого-ибудь из московских мега-моллов – здесь даже секонд-хенд продают в отдельной корзине и скидки тем, кто берет товар оптом.



Ну да польский лагерь впечатлил только размахами, а вот датский скрупулезностью и подробностью реконструкции (не зря же он занял первое местов конкурсе лагерей). На 2 автобуса людей датчане привезли 4 автобуса вещей – нормальная такая пропорция, да?

У них была историчная баня – ну типа большая кадка, ведра, тазики, прочая утварь, идеальное убранство шатров, историчные эксперименты в плане готовки и всё это до того размеренно и чинно, что ощущение погружения в историю было удивительно чётким. В последнюю ночь в лагерь к датчанам не пришёл только ленивый – до того у них там было весело и бесподобно. Больше всех зажигали походу дела беларусы – во всяком случае их крики «Беларусь!» и «Тагил!» были слышны даже в нашем лагере очень чётко.

Что касается русской команды. Мы в основном приехали за боями, а не за овощением. Поэтому за пригорком, на котором красовался русский флаг, было всё тихо и мирно. Часть Сборной жила в близлежащей гостинице (по типу больше всего напоминающей зеленоградский санаторий – неказистая такая общажечка, в которой русские скупили всё, что было из еды и пья, а хозяева, наверно, после нашего отъезда закрыли годовой свой бюджет.)

Те же, кто оставался в лагере, по вечерам релаксировали перед уютным костерком, убаюканные сказками дядюшки Брю.

К нам то и дело приходили потусить ребята из других сборных, но после слов «No alcohol party» их энтузиазм неизменно исчезал. Некоторые даже не верили – переспрашивали – видимо, репутация русских в мире отличается от реалий современного бугуртного спорта.

Конечно, находились и у нас слабые звенья, не входящие в сборную, которые умудрялись найти приключения на свою голову.Один (не будем показывать пальцем кто) вечерком решил искупаться во рву, полицаи на него налетели со всех сторон, он с нецензурными криками стал от них удирать, забыв деньги, документы – главное, документы!!! Мы же в другой далёкой стране, ё-маё!

Ну да конец этой истории хороший – документы подбросили, деньги не вернули – но это уже не важно.
Другая «сладкая парочка» в лагере американцев, не подрассчитав, сломала две лавки. Утром их замучила совесть, и они, стащив чью-то чужую, наполовину раздолбанную лавку понесли её американцам, но на полпути спохватились, что это как-то недобно получиться – американцы же поймут, что лавку принесли те, кто её сломал, а так – может и пронесет, не узнаете никто?))) И лавку вобщем принесли себе в лагерь.
Впрочем, всё это, безусловно, меркло с подвигами белорусов, изралитян, немцев, о которых мы, пожалуй, вежливо промолчим, а потом вам как-нибудь у костерка расскажем в качестве сказочки на ночь.)))
Еда.

В первый день фестиваля я для себя сделал чёткий вывод, почему Польша, у которой все данные есть для того, чтобы громить всех в бугуртах, проигрывает и нам, и украинцам, и даже иногда белорусам – их не кормят.
Ну как можно есть огромный с полмера кусок хлеба, намазанный сверху бааальшим слоем свиного сала, на который сверху навален отвратительный вареный лук, пару кусков сосиски и огурца. Омерзительней ничего не придумаешь, но делать нечего – ели, страдали от изжоги, плакали, но ели. Некоторым даже, по-видимому, нравилось…

Потом блюдо номер два – написано «Pirogi» — на деле что-то типа огромного горяченного пельменя с кислой капустой и бесвкусными грибами внутри – гадость!

Когда я к исходу первого дня голодовки узнала. Что в гостинице дают нормальную человеческую европейскую еду, я чуть не заплакала от счастья. А потом ещё и обнаружила-таки палатку с мясом и картошкой – верно, украинцы не выдержали пытки и вызвонили с Хотина один фургончик с нормальной, вкусной едой.
Впрочем, всё это мелочи, которые очень скоро вытеснятся из памяти светлыми воспоминаниями о победе русских во всех боях, об общении с классными американцами и ребятами из Израиля, и о той атмосфере единения и братства, которая, словно прозрачное одеяло, накрывала всех участников фестиваля «Битва наций» — никто его не видел, но все знали и чувствовали, что они в этом мире не одиноки, что этот праздник силы, чести и мужества поднимает их на следующую ступень самосовершенствования, что это по-настоящему!



RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Варшава-2012, Мероприятия | 5 комментариев »

5 комментариев

  1. Аксель пишет:

    На последней фотке наши ребята стоят с мистером Fuck:)

  2. Аксель пишет:

    А ваще дааа…единственный минус феста это отсутствие полноценной таверны для участников. Сами последние два дня ели пиццу заказанную по телефону 🙁

  3. Nadin пишет:

    Аксель, а почему он мистер Fuck:)?

  4. Аксель пишет:

    Ну на самом деле фамилия унего FICK, но нанемецкомэто тоже самое что и FUCK. Он сам с этой темы стебется:) Долго рассказывал про то как на него немцы поначалу обижаются:)))

  5. Ольга пишет:

    Ой, мой сыночек на самой первой фотографии у костра стоит =)))

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.