29.03.2024

Белгородские бугурты-2010: танцы

12.07.2010 Nadin

   

  Ну что ж, осталось рассказать про последний белгородский бугурт – про танцевальный. Ведь согласитесь, было бы как-то не правильно хорошо навоевавшись и наготовившись, вдруг проиграть бой на звание супер-диско-дэнсеров?    Ну мы и не проиграли, хотя схватка это была не из легких. Ведь на пути к победе стояло множество людей, захвативших танц-пол и проповедующих ортодоксальные историчные хороводы.

    Собственно в этих историчных плясках не было ничего предосудительного, мы тоже присоединялись периодически к правильной стороне силы: неслись в бешеных польках, как сумасшедшие, и с головокружительной скоростью перестраивались в ручейки, но этого было мало для ненасытной души нашей честной компании.

    Нужно было во что бы то ни стало захватить власть на танц.поле!

     Вы спросите, зачем?

    Что ж ответить на этот вопрос не просто, если никогда не бывал на Белгородском фестивале и не слышал заводных песен группы «Спиритум-сизонс», усиленных мощной современной аппаратурой. Они буквально взрывают мозг, заставляют забыть обо всём на свете и беситься, отрываться и зажигать.

     Даже во времена моего драм-н-бассного прошлого на клубных оупен-эйрах, так не затягивало и вставляло от ритмов, и было немыслимо выбраться из этого сумасшествия, в котором все неслись на волнах дикой пляски, словно ничего в мире не существует и не имеет значения, только яростная радость и отчаянное веселье танца.

       Наверное, 70-ю процентами победы в танцевальных бугуртах мы обязаны нашему лидеру, полководцу танцпола и его самому невероятному бойцу – Олегу Юковичу из питерского «Нюрнберга»: он нас вытащил, всему научил, задавал тон, придумывая всякое до боли простое и неприлично-естественное.   

     Под его руководством мы прыгали друг через дружку (играли в чехорду) и «гребли веслом», по кругу вприпрыжку неслись приставным шагом «руки-в-боки», как на бешенной карусели, и «давали больше огня и секса» публике.

     Взмокшие камизы просвечивались, всклоченные волосы отбрасывались назад, а темп всё убыстрялся – и тут уж не как на уроке физкультуры, где можно отстать от группы прыгунов, здесь, осознавая всю свою личную ответственность за победу на танцполе, мы ускорялись из последних сил, чтобы вознестись к вершинам счастья, порвав путы злободневности.

       В какой-то момент,  набрав невероятные обороты, мы уже не могли танцевать в общем кругу, потому что опережали его в разы, и организовали собственный, внутри которого народ крутился на головах, на руках, ходил колесом, выпрыгивал, по-дурацки корчась (ну если ничего другого не умею) – здесь всё приветствовалось и награждалось одобрением друзей.

    На самом деле, что мы знаем об историчных танцах?

     Несколько скупых записей текстов песен, приукрашенные временем народные мелодии, несуществующие пластинки и пометки (для тех, кто не в состоянии запомнить) о порядке движений на придворных танцах – всё это порождает версии-версии-версии, точная реконструкция танца по этим остаточным сведениям не возможна.

     Да она и не нужна вовсе, ведь есть же картинки, на которых средневековые люди сходят с ума во время гуляний, веселятся на полную катушку.

      И думается, что, ступив на путь инстинктивной, дикой пляски от души, мы приблизились к истине гораздо больше, чем все ученики школ исторических танцев вместе взятые.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Мероприятия | Комментировать »

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.