20.04.2024

Впечатления о поездке на Битву Наций 2013

16.05.2013 Олег Хорошинин

С 9 по 12 мая во Франции, в городке Эг-Морт, прошел чемпионат мира по полноконтактным средневековым боям в формате национальных сборных. Опишу свои впечатления о поездке на это мероприятие. Специально назвал этот рассказ «впечатление», а не «отчет», т.к. это моя субъективная оценка поездки, которая сложилась из нескольких составляющих, о чем по порядку.

Дорога на фестиваль (ни слова про сам фест – пропускаем кому не интересно)

Из Санкт-Петербурга до места проведения (Юг Франции) навигатор показал мне 3300 км пути – не малое расстояние. На семейном совете мы решили превратить эту дорогу в автомобильную экскурсию по Европе. Для этого отправились заранее, и 1 мая, на пароме, отплыли в Германию. Паром – чудесный способ путешествия. Во-первых, прохождение таможни и паспортного контроля 1 мая у нас занял всего 1 минуту. Во-вторых, после напряженных дней подготовки к отъезду и суеты на работе перед 2-х недельным отпуском, — на пароме от нас требовалось только есть, спать, отдыхать. Удивительный контраст с жизнью на суше. Отдохнувшие, выспавшиеся, мы рано утром (4 мая) съехали на берег в городе Любек (север Германии). Первая остановка – Берлин. В Берлине в канун праздника посетили Рейхстаг – очень рекомендую начать знакомство с Берлином с этой экскурсии, т.к. с купола Рейхстага открывается прекрасная панорама на весь город, а автоматический гид на русском языке рассказывает о всех достопримечательностях.

Затем сходили к мемориалу русским воинам погибшим в битве за Берлин – было приятно увидеть живи цветы у подножия памятника. Потом Бранденбургские ворота и остров музеев и еще много старых улочек и район телебашни. Переночевав в Берлине, отправились на юг Германии в город Штутгарт — родину Мерседеса и Порше. Немецкие автобаны дарили кучу положительных эмоций, а красивые виды за окном, сделали поездку очень легкой и короткой. Мы не раз видели старые замки на вершинах гор и решили заехать в один из таких замков – в город Гейдельберг. Гейдельберг имеет старую полуразрушенную крепость на горе, сам похож на Швейцарию – очень живописное место. Добравшись до Штутгарта, мы посетили автомобильный музей Мерседес. Этот музей считается лучшим в Германии и по праву носит это звание. В музее описана история автомобилестроения от первого трехколесного авто до прототипов авто будущего, которые никогда не выедут на дороги. Всем любителем автомобилей очень рекомендую там побывать — даже если вы не любите мерседесы. Второй музей, который мы посетили, был технический музей в городе Синсхейм. Там представлена история развития техники, технологии бытовых вещей, автомобилей, самолетов и т.п. Изюминка музея: два сверхзвуковых пассажирских самолета Ту144 и Конкорд, в которые можно войти внутрь. Музей очень большой и интересный. Можно провести целый день, гуляя по залам и экспозициям – что мы и сделали. Из-за этого мы не успели в другое отделение этого музея в городе Шпайер (там мы хотели посмотреть советский Буран). Дополнив трехдневную культурную программу в Германии посещением немецких ресторанов и пивоварен мы отправились дальше — в Швейцарию. Дороги в Швейцарии состоят из тоннелей и мостов, ближе к Альпам появляются серпантины. Проехав, практически не останавливаясь через Цюрих, мы доехали до Берна. Берн – самый известный швейцарский город в конструкторской среде России – мы должны были его посетить.

Приехав туда исключительно из любопытства, поняли, что не прогадали: пожалуй, это один из самых красивых городов, которые мы видели за эту поездку. Описывать красоту старых улиц, собора и мостов не буду – просто побывайте там, если будет возможность. После Швейцарии мы поехали в Италию. На пути нам попался очень длинный автомобильный тоннель – уже дома я прочитал, что это был «Готардский автомобильный тоннель» место уникальное и достаточно опасное)). В Италии, не заезжая в Милан (т.к. проехали его ночью) мы добрались до Турина. Там передохнули, посмотрели остатки Туринской олимпиады и индустриально – промышленный город Турин (большей частью из окна авто) мы торопились на юго-запад — во Францию, на лазурный берег. Конечно, очень хотелось посетить Геную, но это было совсем в другой стороне от Франции. Еще при подъезде к Франции и государству Монако мы наслаждались живописными горными пейзажами и городами на склонах гор. Тут были и высокие мосты над пропастью, и многочисленные тоннели. Казалось, что красоты Италии будет сложно затмить, но тут мы добрались до города Монте-Карло (Монако).

Мы как раз застали город за подготовкой к гонкам Формулы 1. Было достаточно интересно проехать на своем авто практически по всей гоночной трассе, где уже стояли шинные отбойники и ограждения по всей длине трассы. В Монте-Карло везде витает ощущение денег и роскоши. Из курьезов — в этот день примерно половина людей в Монте-Карло говорило по-русски)) Причина тому – огромный круизный лайнер, пришедший в порт предположительно из Украины. После Монте-Карло мы поехали в Сан-Ремо, потом в Ниццу и Канны. Затем, через множество мелких и не очень прибрежных городков (где каждый вид – открытка) мы добрались до платной дороги в сторону Эг-Морта. Автострады везде одинаковы: заборы, знаки, развязки, пункты оплаты, поэтому я не был готов неожиданной перемене в природе, когда съехали с автострады. Мы въезжали в живописном горном районе, а съехали через 3 часа в плоских полях с редкими колхозами и деревнями. Совершенно другая картинка по сравнению с участком нашего маршрута от Монако до Сан-Тропе.

Фестиваль

В Эг-Морт мы приехали утром 9 мая около 12 дня. Конечно, огромная крепость, которая стоит на краю картофельного поля меня сильно удивила))). Что она тут может охранять и кто ее построил, в поле, и главное — зачем?! (как выяснилось потом Эг-морт — был первым собственным портом Франции на Средиземном море, однако, из-за того, что море ушло город и крепость потеряли свой смысл). Поскольку приехал я поздно – зарегистрировался без очереди и мне выдали бейджик участника №1166.

Где стоял русский лагерь знали практически все – нашел своих без проблем. Вещи сгрузил в огромный магический красный шатер. Почему магический? – потому что, изнутри шатер на солнце был оранжевый, у людей внутри шатра губы были белые, при этом ярко видны вены на руках и ногах, а все вещи внутри шатра меняли свои цвета – из-за этого люди теряли свои спальники одежду и т.п. принимая их за чужие))) Кто хоть раз был внутри – меня поймет.

В первый день фестиваля проходили: групповой этап 1на1 и первый этап 21 на 21. В турнире 1 на 1 нашим не было равных (хотя, я и не смотрел). Сужу по результату – все наши индивидуальные бойцы вышли в финальную часть с первых мест. После турнира 1 на 1 шли бои 21 на 21 (все со всеми по одному бою). Тут я, конечно, сочувствую командирам нашей команды (Брю и Кунченко) желающих намного больше чем 21 боец и практически каждый, кого не выбрали, затаивал обиду.

Что называется скамейка запасных у нас была ооочень длинная. В итоге, состав подбирался очень сильный. Не знаю, как выглядела наша команда 21 на 21 со стороны (я участвовал во всех сходках), но изнутри было видно четкое разделение на Берновскую сторону (обычно правый фланг) и ПЛК+ ЮГ (левый фланг).

Мы даже стояли на небольшом расстоянии друг от друга в начале боя. С первого же боя (21 на 21) стало ясно, что ристалище сделано как будто специально под нас. Не знаю, почему выбраны именно эти размеры, но мне они очень понравились. Достаточно узкое, чтобы небольшое количество наших щитников перекрыло его поперек и достаточно большое для маневров и работы древкового. В первый день мы легко выиграли все бои 21 на 21. За счет каких тактических приемов, и какие ошибки допустили наши оппоненты – не скажу надо смотреть видео. Чисто субъективно: больше всего досталось от нас Польской сборной. Американцы проявили стойкость и практически не падали от ударов одноручным оружием. Белорусы наоборот, как то легко отдали победу. Немного удивила Украина, мы ожидали более тяжелого боя с ними — видимо, маленькое ристалище не дало реализовать им свой главный козырь – скоростных бойцов. Остальное в рабочем режиме – вышли, пересчитались, подрались, победили, ушли.

Второй день был посвящен боям 5 на 5. Если не ошибаюсь, в трех подгруппах. От России были: Россия 1 — это Медвежья пядь в оригинальном составе; Россия 2 — это Неистовая пятерка, усиленная Панковым и Мандулаем из ТО ПЛК; Россия 3- это сборная команда Берна на базе Персика.

Часть боев пятерок я пропустил, однако, поделюсь общими впечатлениями о том, что видел. Российские команды объективно на голову выше по уровню подготовки, чем остальные участники, Белорусы (не скажу какая из команд) привезли очень хорошую пятерку.

Американцы собрали сильный состав. Поляки в этом году наоборот, мне показалось, выступали хуже, чем могли бы. Одним словом турнир 5 на 5 для России шел предсказуемо и без сюрпризов. Также во второй день были договорные бугурты. Довольно многочисленные и интересные. Бугурты проходили в Формате Россия против всех. Завершились победой России во всех сходках. После бугуртов Брю проводил мастер-классы для иностранцев, Саша Беляков и Максим Юн спаринговались с желающими.

Третий день снова были бои 1 на 1 и 5 на 5. По странному стечению обстоятельств в первом же круге финальной части встретились два российских спортсмена – это лишило Россию возможности получить все три призовых места в боях 1 на1. Победил, как всегда Сергей Уколов, второе место Лапик (если не ошибаюсь) третье место – Польша (смотрите официальную статистику, как зовут бойца).

В финальной части турнира 5 на 5 было много интересных боев: волевая победа белорусов над украинцами, уверенное выступление американцев и немцев. Пожалуй, только Россия не оставляла никакой интриги и выигрывали сход за сходом.
Результат: все три места в боях 5 на 5 забрали наши ребята. Третий день, как и накануне, закончился дружественными бугуртами Россия «против всех». В первом сходе, визуально нас было на треть меньше. Во втором сходе мы еще вывели часть людей, а часть поставили в резерв. Поскольку число оппонентов уменьшалось, мы стали драться по очереди: один сход костяк – Берн; один сход костяк — ПЛК. Потом оппонентов стало совсем мало, и договорились, что ребята из Украины в меньшинстве будут воевать против сборной всех оставшихся наций. В первом сходе у них не получилось победить. Но во втором бою за украинскую команду вышел Артем Горюнов и внес существенный вклад в победу. Я насчитал 5 побежденных противников (чуть ли не треть команды), причем, троих Артем уложил в режим 1 против 3 в углу ристалища и при этом остался на ногах. Если будет видео — обязательно посмотрите этот бой. Последний, четвертый, день был посвящен финалу 21 на 21 и общему награждению. 21 на 21 снова Россия победила без особых проблем с комфортным разрывом в каждом бою и в итоге в номинации 21 на 21 мы тоже заняли первое место. Для меня сюрпризом последнего дня был проигрыш белорусов украинцам, с учетом победы в первый день им достаточно было просто 1 раз победить, но они проиграли дважды, и, причем, с большим счетом. Что произошло – для меня не понятно. На мой взгляд, там была проблема в тактике на бой. Награждение происходило красочно, с флагами и определённой долей пафоса (в хорошем смысле).

Награды получили: Россия(1 на 1- 1 и 2 место, 5 на 5 – все места, 21 на 21); Польша (3 место 1 на 1), Украина (2 место 21 на 21), Беларусь (3 место 21 на 21 и награда за лучший лагерь). В этот же день, 12 мая фестиваль закончился, и мы отправились домой. Через 37 часов (3 из которых мы провели на таможне Польша/Беларусь) мы добрались до дома.

Заключение

У меня от поездки остались только положительные эмоции – это было замечательное путешествие на машине по Европе и приятная нетяжелая «война». Немного утомила дорога домой, но в целом я доволен. Сам фестиваль прошел с высоким уровнем организации, лагерь был устроен очень хорошо, вода питьевая в достатке, дрова – в достатке, туалетов много, близкое расположение ристалища от лагеря, навес для ожидающих бойцов, расписание выдерживалось довольно точно (по нашим меркам), судьи отработали просто отлично, как и команда организаторов. Кое-чем люди были не довольны, например, с душами возникали часто проблемы, и боев для бойцов, кто был не в сборной, было очень мало, но это скорее мелочи. Хотя, я уверен, с моей оценкой этого фестиваля могут не согласится многие участники. Все очень просто: если ты проехал два дня в общем автобусе в ожидании лазурного берега Франции, а по приезду не увидел даже моря – только пыльное картофельное поле, ехал в ожидании спортивной составляющей, а договорных бугуртов было раз два и обчелся, думал познакомиться с Францией, а по факту кроме замка некуда пойти, если прибавить еще и стоимость поездки, а к ней время… В результате возможно некоторое разочарование.

RSS Понравилась заметка? Подписывайся на обновления блога!

В рубриках: Эг-Морт-2013 | 2 комментария »

2 комментария

1. Rene пишет:

Fght&travel mode on

2. Алексей Кразер пишет:

Я дернул видео с Горюновым со стрима.

Оставьте свой комментарий

Внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.